Факторы риска
Страница 1

Объективные факторы:

Социальное неблагополучие:

Дети из социально-неблагополучных семей, для которых характерны социальная изолированность, неудовлетворенность жилищных условий, родители которых имеют малопрестижный род занятий или являются безработными, имеют больше шансов злоупотреблять наркотиками.

Общественная необустроенность:

Районы с вокзалами, общежитиями и т.п., характеризуемые высоким уровнем преступности, часто меняющимися жильцами.

Доступность алкоголя и наркотиков.

Субъективные факторы:

Семейная предрасположенность.

Дети, рожденные в семьях наркоманов и алкоголиков.

Неумелость, патологические формы воспитания:

В семьях, где родители не устанавливают чётких норм поведения, используют виды искажённого воспитания, типаж гипоопеки, когда дети предоставлены самим себе. Жёсткий стиль воспитания.

Антисоциальное поведение и гиперактивность:

Этот фактор риска главным образом связан с мальчиками от 5 до 7 лет.

Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем возрасте, существует большая вероятность того, что в юности будут проблемы со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

Употребление алкоголя и наркотиков родителями.

Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками.

Положительное отношение к алкоголю и наркотикам:

Когда дети считают, что от алкоголя нет вреда, когда выпивка ассоциируется у них с "хорошо проведённым временем", существует большая вероятность того, что они будут выпивать и дальше и использовать наркотики.

Исследования показали, что сочетание факторов риска имеет геометрически прогрессирующий эффект. Например, когда имеют место два фактора риска существует приблизительно в 4 раза большая опасность возникновения неблагополучного поведения.

Мотивы употребления наркотиков:

любопытство;

завоевание популярности;

облегчение контактов;

стремление к подражанию;

конфликты;

безделье;

страх перед жизненными трудностями.

Каковы бы ни были мотивы употребления наркотиков, общество и социальная среда приобретают особое значение в процессе приобщения к наркотикам и формирование психологических особенностей подросткового возраста.

Подростковый возраст труден прежде всего для самого ребенка, когда происходит сложный процесс становления характера. Подросток чрезвычайно возбудим, склонен к переменам настроения, его отношения с окружающими напряжены и эмоциональны. Он неровен со сверстниками, конфликтен с родителями, противится всему, что хоть в какой-то мере ущемляет его интересы.

Подростковый период подобен ветрянке, которой надо переболеть, и подавляющее большинство подростков благополучно проходят через "рифы" и "отмели" трудного возраста. Но кое-кто оказывается выбитым из колеи. Особенно сильно здесь сказывается влияние среды и ближайшего окружения, в это время человек особенно восприимчив к происходящему вокруг - как к хорошему, так и к дурному. Ничто не может оправдать самоустранение родителей от воспитания детей.

Детская безнадзорность независимо от того, какими обстоятельствами она вызвана, служит главным источником девиантного поведения несовершеннолетних, нередко приводит их в среду наркоманов, где они, испытав наркотический "кайф", в короткий срок, буквально на глазах, превращаются в зависимого от наркотиков больного человека. И болезнь эта - наркомания. А ведь родители - ещё до того, как разовьётся болезнь - могут заподозрить ребёнка в том, что он начал принимать наркотики.

Вот признаки свидетельствующие об этом:

1. Изменения в поведении подростка:

внезапная смена компании, друзей, которые отличаются некоммуникабельностью, резки и непочтительны со старшими, носят одежду с длинными рукавами независимо от погоды, нередко внешне неряшливы, зрачки глаз широкие или узкие, волосы сухие, поведение пьяного - при отсутствии запаха алкоголя;

часто исчезает из дома, поздно возвращается, становится замкнутым, избегает встреч с родителями после возвращения;

беспричинные перепады настроения с проявлением депрессии, может появиться немотивированная агрессивность; спокойствие - при скандале, раздражительность - при спокойной обстановке;

изменение суточного ритма: наибольшая активность ночью, днём спит;

безразличие к своему внешнему виду;

внезапный интерес к домашней аптечке, литературе по фармакологии;

прогулы в школе, снижение успеваемости;

увеличение финансовых запросов;

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Проблемы формирования дополнительного пенсионного обеспечения работников
Составной частью новой пенсионной системы России является дополнительное пенсионное обеспечение. Под дополнительным пенсионным обеспечением понимается часть пенсионной системы, действующая в дополнение к государственному пенсионному обесп ...

Поиск информационных ресурсов
Ясно, что недостатка в информации по такой животрепещущей проблеме, как имущественная обеспеченность, нет. Ее очень много, поскольку на фоне массовых проблем бедности, волнующих население страны последние 10-15 лет, выходит множество публ ...

Спектр умственного труда
В сверхсимволической экономике устаревает не только концепция безработицы, но и концепция труда. Чтобы понять ее, а также обнаружить силы, борющиеся за рычаги управления, нам даже потребуется новая терминология. Таким образом, даже делен ...