Анализ результатов исследования
Страница 2

Дети второй смены из следующих категорий семей:

Рис. 4

Эти данные говорят о том, что в семьях детей неблагополучное социальное положение. Чаще всего в одной семье кроме низкого достатка наблюдается алкоголизм родителей, либо это одинокая мать, зачастую безработная. Семьи с низким материальным достатком посещают лагерь бесплатно. Несомненно, это большая помощь таким семьям, ведь помимо интересного, активного отдыха для детей организовано полноценное трехразовое питание. www.combinefoods.ru

Квалификация и опыт сотрудников имеют важное значение для успешной деятельности лагеря. Чтобы выявить отношение специалистов к своей профессии мы составили и провели анкету [приложение № 17]. Выборка маленькая, т.к. всего работников ДОЛ 5 чел.

Анализ анкетирования показал, что 60% имеют большой опыт работы с детьми (в прошлом педагоги), довольны выбранной профессией 80%, материально-техническое оснащение лагеря устраивает 60%, учитывают в своей работе особенности детей 100%, по мнению 80 % лагерь на базе ЦСОН отличается от лагеря на базе ДДТ тем, что дети комплекс мероприятий, направленный на реабилитацию детей, профилактику отклоняющегося поведения, с детьми проводится индивидуальная работа, как психолога, так и других специалистов; детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию оказывается поддержка; виды услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-экономические и др.); дети пребывают в лагере почти все на бесплатной основе и в своей работе применяют различные формы и методы социальной работы, виды терапии, такие например как трудотерапия, сказкотерапия, туротерапия, музыкотерапия и др.

В детском оздоровительном лагере при центре социального обслуживания населения с детьми и подростками работает следующий кадровый состав из числа работников отделения дневного пребывания детей и подростков:

начальник лагеря

заведующий отделением

старший воспитатель

специалист по социальной работе

вожатые

социальные педагоги

психолог

Психолог

медсестра

Медсестра

Специалистов отличает высокий уровень профессионализма и конечно любовь к детям.

Для реализации программы в первый день смены мы провели анкетирование «Ожидание детей от пребывания в лагере» [приложение № 18], которое показало: в ожидании детей можно проследить желание провести время с пользой для себя: на первом месте стремление интересно провести время (63%), затем – найти новых друзей (36%) и показать свои способности или как-то занять свободное время (1%).

Изъявили желание заниматься в кружках 40% детей. Интерес в организации досуга для детей представляли следующие мероприятия: интересовали конкурсы, ждали праздников, хотели бы побывать на экскурсиях, проведение спортивных мероприятий.

Рис. 5

Для сопоставления в конце смены также мы провели анкетирование «Подведение итогов работы смены», которое показало, что ожидания детей оправдались у 96% детей и только у 4% ожидания оправдались частично.

Дети из неблагополучных семей требуют к себе особого внимания и часто индивидуальной работы, поэтому каждый из специалистов имеет и психолого-педагогические знания. Особенно такие знания необходимы при работе с детьми, имеющими склонность к девиантному поведению. С детьми была проведена диагностика склонности к отклоняющемуся поведению [приложение № 19]. Результаты следующие:

Рис. 6

Именно категорией детей обусловлена работа лагеря по программе социальной профилактики детей и подростков. В программе помимо традиционных спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности большое внимание уделяется психолого-педагогической коррекции, социально-педагогической профилактике отклоняющегося поведения.

Специалистами используются различные формы и методы работы с детьми: это и спортивные игры, викторины, конкурсы, коллективно-творческие дела, экскурсии, походы. Но, также, учитывая специфику детей для реализации социально-профилактического блока, используются различные виды терапии (музыкотерапия, изотерапия, трудотерапия, сказкотерапия и т.д.), также одной из форм работы являются социально-педагогические тренинги, которые направлены на сплочение коллектива, создание доброжелательного микроклимата в лагере. Положительно влияют на восстановление личности детей физкультурно-оздоровительные мероприятия, пробуждающие активность, дух соперничества. В целях развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня организуются посещение библиотеки, поездки-экскурсии в музеи, к памятным местам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Идейные истоки учения Конта
Древнейшим предшественником подлинной социальной науки Конт считает Аристотеля, который стремится рассматривать наблюдение как основу этой науки, а человека – как животное политическое. Взгляды Конта на вклад различных мыслителей в созда ...

Насилие над женщиной в семье и обществе
Согласно Всеобщей Декларации прав человека, которая была принята ООН в 1948 г., все люди имеют право на жизнь без насилия. Генеральная Ассамблея ООН 20 декабря 1993 г. приняла Декларацию об искоренении насилия в отношении женщин. Комиссия ...

Особенности личности высокоодаренного ребенка.
1. Внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе. 2. Неуемная потребность трудиться без устали, срока и отдыха. 3. Особенности мышления: быстрота мыслительных процессов, высокий уровень аналитико-синтетической ...