Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с
ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на
примере Вологодского психоневрологического интерната №1). ОСтраница 1
Целью практической части исследования является анализ особенностей реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологических интернатах (на примере государственного учреждения Вологодской области Вологодского психоневрологического интерната № 1).
Этапы исследования:
1. Знакомство с Вологодским психоневрологическим интернатом № 1, с реабилитационным отделением.
2. Изучение индивидуальных программ реабилитации лиц с ограниченными (психическими) возможностями.
3. Проведение анкетирования среди сотрудников и клиентов интерната.
4. Обработка и анализ полученных результатов.
5. Определение направлений работы для дальнейшей адаптации и реабилитации клиентов на реабилитационном отделении.
Базой исследования является реабилитационное отделение Вологодского психоневрологического интерната № 1.
Вологодский психоневрологический интернат № 1 это медико-социальное учреждение для престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В интернате проживает 580 человек в возрасте от 18 до 60 лет и старше.
Направления деятельности – социальная поддержка людей с ограниченными умственными возможностями в условиях психоневрологического интерната.
Структурные подразделения – три отделения милосердия, геронтопсихиатрическое отделение, общепсихиатрическое отделение, реабилитационное отделение и изолятор.
Реабилитационное отделение, на 100 коек, было открыто в 1995 году. В этом же году с помощью немецких коллег были приобретены одно - и трёх - комнатные квартиры, с целью освоения новых форм реабилитации. В работе реабилитационного отделения акцент идет на социально-бытовую адаптацию и интеграцию в общество лиц с ограниченными психическими возможностями.
На реабилитационном отделении работают: заведующая реабилитационным отделением, старшая медсестра, старший воспитатель, дежурный воспитатель и 4 воспитателя на группах (3 группы девушек и 1 юношей). На отделении существуют студии: изобразительного искусства, бисероплетения, вышивки, аппликация, изонить, театральная, танцевальная, домоводство, обучение грамоте и спортивно-оздоровительная студии. Клиенты отделения принимают участие в культурно - массовых мероприятиях, посещают драмтеатр, ТЮЗ, картинную галерею, краеведческий музей; совершают поездки в Ферапонтово, Кириллов, Ярославль, Великий – Устюг. На областных и городских конкурсах художественного творчества ребята реабилитационного отделения всегда занимают призовые места.
В практической части работы были использованы методы: анализ информации и анкетирование.
Анкетирование - метод получения информации на основании ответов на подготовленные и соответствующие основной задаче вопросы. В основе метода анкетирования лежит заранее разработанная анкета, а ответы респондентов на все позиции вопросника составляют искомую эмпирическую информацию.
Анализ документов один из широко применяемых и эффективных методов сбора и анализа первичной информации. Анализ документов дает исследователю возможность увидеть многие важные стороны социальной жизни, помогает установить нормы и ценности, свойственные определенному кругу людей в определенный период, получить сведения, необходимые для описания тех или иных структур, проследить динамику взаимодействия между различными группами и отдельными людьми и т. д Анализ документов это – изучение фактов общественной жизни, которые зафиксированы разными способами: словесно, цифрами, рисунками, фото, кино и телесъёмками. Информацию, содержащуюся в документах, принято разделять на первичную и вторичную. В первом случае речь идёт об описании конкретных ситуаций, об освещении деятельности отдельных субъектов. Вторичная информация носит более обобщённый, аналитический характер; в ней, отражены более глубоко социальные связи. Документы нередко выступают в качестве главного источника информации, дополняемой анкетой или наблюдением.
Статьи по теме:
Организация деятельности детей в детских оздоровительных лагерях. Детский оздоровительный лагерь как форма
организации досуга детей и подростков
Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федер ...
Рождаемость
Начиная со второй половины ХХ века в России происходит устойчивое сокращение уровня рождаемости. Внутрисемейное регулирование деторождения получает всеобщее распространение, превращается в неотъемлемую часть образа жизни людей и становитс ...
Особенности российской модели воспроизводства населения
Демографический переход в России начался позже, чем в Европейских странах. Примерно с середины 1890-х годов, когда было отмечено увеличение темпов ежегодного прироста населения с 1% в год до 1,8%-1,9%. Однако полувековое отставание было к ...