Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О
Страница 1

Информация » Особенности реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната » Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О

Целью практической части исследования является анализ особенностей реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологических интернатах (на примере государственного учреждения Вологодской области Вологодского психоневрологического интерната № 1).

Этапы исследования:

1. Знакомство с Вологодским психоневрологическим интернатом № 1, с реабилитационным отделением.

2. Изучение индивидуальных программ реабилитации лиц с ограниченными (психическими) возможностями.

3. Проведение анкетирования среди сотрудников и клиентов интерната.

4. Обработка и анализ полученных результатов.

5. Определение направлений работы для дальнейшей адаптации и реабилитации клиентов на реабилитационном отделении.

Базой исследования является реабилитационное отделение Вологодского психоневрологического интерната № 1.

Вологодский психоневрологический интернат № 1 это медико-социальное учреждение для престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В интернате проживает 580 человек в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Направления деятельности – социальная поддержка людей с ограниченными умственными возможностями в условиях психоневрологического интерната.

Структурные подразделения – три отделения милосердия, геронтопсихиатрическое отделение, общепсихиатрическое отделение, реабилитационное отделение и изолятор.

Реабилитационное отделение, на 100 коек, было открыто в 1995 году. В этом же году с помощью немецких коллег были приобретены одно - и трёх - комнатные квартиры, с целью освоения новых форм реабилитации. В работе реабилитационного отделения акцент идет на социально-бытовую адаптацию и интеграцию в общество лиц с ограниченными психическими возможностями.

На реабилитационном отделении работают: заведующая реабилитационным отделением, старшая медсестра, старший воспитатель, дежурный воспитатель и 4 воспитателя на группах (3 группы девушек и 1 юношей). На отделении существуют студии: изобразительного искусства, бисероплетения, вышивки, аппликация, изонить, театральная, танцевальная, домоводство, обучение грамоте и спортивно-оздоровительная студии. Клиенты отделения принимают участие в культурно - массовых мероприятиях, посещают драмтеатр, ТЮЗ, картинную галерею, краеведческий музей; совершают поездки в Ферапонтово, Кириллов, Ярославль, Великий – Устюг. На областных и городских конкурсах художественного творчества ребята реабилитационного отделения всегда занимают призовые места.

В практической части работы были использованы методы: анализ информации и анкетирование.

Анкетирование - метод получения информации на основании ответов на подготовленные и соответствующие основной задаче вопросы. В основе метода анкетирования лежит заранее разработанная анкета, а ответы респондентов на все позиции вопросника составляют искомую эмпирическую информацию.

Анализ документов один из широко применяемых и эффективных методов сбора и анализа первичной информации. Анализ документов дает исследователю возможность увидеть многие важные стороны социальной жизни, помогает установить нормы и ценности, свойственные определенному кругу людей в определенный период, получить сведения, необходимые для описания тех или иных структур, проследить динамику взаимодействия между различными группами и отдельными людьми и т. д Анализ документов это – изучение фактов общественной жизни, которые зафиксированы разными способами: словесно, цифрами, рисунками, фото, кино и телесъёмками. Информацию, содержащуюся в документах, принято разделять на первичную и вторичную. В первом случае речь идёт об описании конкретных ситуаций, об освещении деятельности отдельных субъектов. Вторичная информация носит более обобщённый, аналитический характер; в ней, отражены более глубоко социальные связи. Документы нередко выступают в качестве главного источника информации, дополняемой анкетой или наблюдением.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Безработные граждане и содействие в поиске работы традиционными способами. Половозрастной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае
Как показали исследования, проведенные государственными органами по статистике, в 2002 году россияне до 20 лет составляли 2,1 % от общего числа безработных, в 2004 году эта цифра возросла почти в 2,5 раза. Надо заметить, что почти в такой ...

Современный этап в развитии социологии управления в мире
В 60-70-х годах XX века в мировой управленческой мысли все более явственно на передовые позиции выходит системный подход в управлении, базирующийся на теории систем. Наиболее известными представителями этого направления являются уже упоми ...

Наркоситуация и алкоголизация в России. Оценка нижней границы фактического числа наркозависимых в регионах России
С использованием модельного аппарата был проведен расчет фактического числа наркозависимых по федеральным округам и субъектам Российской Федерации в период 2000 – 2004 годы. При этом в качестве величины фактического числа наркозависимых б ...