Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О
Страница 3

Информация » Особенности реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната » Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О

· объективно отражать все сведения о больном в соответствующей документации.

Программа социальной реабилитации в ИПР включает в себя:

· информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации;

· обучение инвалида самообслуживанию, включая информирование о технических средствах реабилитации, обучение техники и методическим приемам для самообслуживания, обучение правилам личной гигиены, пользованию одеждой, одеванию, раздеванию, приёму пищи и др.;

· организация жизни инвалида в быту, оснащение жилого помещения техническими средствами реабилитации;

· обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками таких видов деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортом, лекарством и др.;

· обучение социальным навыкам, которое включает освоение знаний и навыков, позволяющих инвалиду приготовлять пищу, убирать помещение, стирать бельё, осуществлять ремонт одежды, работать на приусадебном участке, посещать магазины и предприятия бытового обслуживания;

· обучение социальному общению, которое включает обеспечение возможности инвалида посещать друзей, кино, театры и др.;

· обучение социальной независимости, которое должно быть направлено на возможность самостоятельного проживания, возможность самостоятельно распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной жизни;

· обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом, которое включает в себя приобретение знаний и навыков о различных видах спортивной и досуговой деятельности, обучению пользованию для этого специальными техническими средствами, информирование о соответствующих учреждениях, осуществляющих данный вид реабилитации.

При формировании индивидуальной программы реабилитации необходимо определить:

· исполнителя;

· форму реабилитации (амбулаторная, стационарная);

· сроки выполнения;

· объём (содержание и количество реабилитационных мероприятий);

· прогнозируемый результат (возможность компенсации ограничений жизнедеятельности, достижение самостоятельного обслуживания, самостоятельного проживания, интеграции в общество).

Индивидуальная программа реабилитации, разработанная в Вологодском психоневрологическом интернате №1, выражается в виде документа, в котором излагаются необходимые сведения о клиенте (анкетная часть), непосредственно программа предстоящих мероприятий и выводы по результатам проведения реабилитационных мероприятий за прошедший год [приложение 9].

Эта программа включает в себя три направления:

· программа медицинской реабилитации;

· программа профессиональной реабилитации [приложение 14];

· программа социальной реабилитации [приложение 5].

Данная индивидуальная программа реабилитации составлялась с участием медиков, психолога, юриста, специалиста по социальной работе, воспитателей, мастеров лечебно трудовых мастерских для клиентов проживающих на реабилитационном отделении. Эта программа рассчитана на комплексное проведение медицинских, социально - адаптационных и трудотерапевтических мероприятий. Основными принципами формирования ИПР стали:

· индивидуальность;

· непрерывность;

· последовательность;

· преемственность;

· комплексность.

Индивидуальная программа в Вологодском психоневрологическом интернате №1 рассчитана на один календарный год в течение, которого проводятся намеченные в ней реабилитационные мероприятия. В конце года подводятся (письменно) итоги медицинской реабилитации, психологической и социальной реабилитации. Полученные результаты на медико-педагогической комиссии сравнивают с результатами реабилитации предыдущего года, после чего можно сделать вывод повысился уровень развития, остался на прежнем уровне или произошла деградация в развитии. Здесь же на комиссии намечают индивидуальные реабилитационные мероприятия на следующий год с учётом высказанных рекомендаций, последовательности, преемственности и комплексности проводимых мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Типология организаций
Социологическая наука предлагает различные типологии организаций. В основу одной из них положены три признака: 1) степень формализации отношений в организации, 2) подвижность цели и 3) степень влияния членов на результаты ее деятельнос ...

Современный этап формирования социологии труда
Социология труда на современном этапе приобрела особое положение. Более 500 заводских служб, разбросанных по всей стране, занимались укреплением дисциплины труда, сокращением текучести кадров, улучшением социально-психологического климата ...

Политика в формировании доходов.
Главное звено в социальной политике государства занимает политика формирования доходов населения. Понятие «доход» представляет собой показатель результатов экономической деятельности. По другому «доход» – это часть произведенного продукта ...