Методологические и методические проблемы социального прогнозирования
Страница 4

Информация » Проблемы и перспективы социального прогнозирования информационных компаний » Методологические и методические проблемы социального прогнозирования

А) какие средства необходимы для получения прогнозной информации;

Б) какова последовательность наступления событий;

В) как проследить применение всех средств, или всех методов, или всех этапов решения данной проблемы.

Главный принцип - не упустить ни одной возможности, ничего не отбрасывая без предварительного исчерпывающего исследования.

Метод прогнозных сценариев и прогнозных графов. Прогнозные сценарии. С их помощью устанавливается логическая последовательность с целью показать, как, исходя из реальной ситуации, может шаг за шагом развертываться будущее состояние объекта исследования, социального процесса или явления. Определение перспектив развития, основной его линии, а также с выявлением основных факторов фона развития и критериев для оценки уровней достижения целей. Прогнозные графы. Математические модели прогнозных сценариев.

Метод моделирования выбора оптимального решения. Поиск альтернатив развития, с выработкой критерия оптимальности, который отражает эффективность функционирования системы и имеет простое математическое выражение. Пример - линейное программирование, динамическое программирование (система, которая со временем может менять свое состояние, но этим процессом можно управлять).

Анализируя представленные методы, можно отметить, что в своем большинстве они не содержать детального описания и определения объекта прогнозирования, что, с нашей точки зрения, значительно снижает их практическую ценность. Попытаемся, опираясь на системную методологию, более дифференцировано определить структуру и содержание объекта социального прогнозирования.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Приложения
Приложение А Законодательство об образовании ЗАКОН РБ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) Дата публикации 15-Дек-2004 :. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и и ...

Влияние самооценки и состояния тревожности на социальную адаптацию подростков
Мы выяснили, что воспитание в семье и школе, сами родители и учителя влияют на протекание процесса развития личности подростка, на становление его самосознания, Я - концепции, самооценки. Как записала Захарова А.В.: «самооценка - важнейш ...

Социальные функции, цели образования. Проблемы образования
Актуальность изучения процесса социализации, факторов, на него влияющих, обусловлена, прежде всего, значимостью его в эволюции человеческого общества. Развитие социума опосредовано непрерывной сменой поколений. Специфический для вида Homo ...