Методологические и методические проблемы социального прогнозирования
Страница 4

Информация » Проблемы и перспективы социального прогнозирования информационных компаний » Методологические и методические проблемы социального прогнозирования

А) какие средства необходимы для получения прогнозной информации;

Б) какова последовательность наступления событий;

В) как проследить применение всех средств, или всех методов, или всех этапов решения данной проблемы.

Главный принцип - не упустить ни одной возможности, ничего не отбрасывая без предварительного исчерпывающего исследования.

Метод прогнозных сценариев и прогнозных графов. Прогнозные сценарии. С их помощью устанавливается логическая последовательность с целью показать, как, исходя из реальной ситуации, может шаг за шагом развертываться будущее состояние объекта исследования, социального процесса или явления. Определение перспектив развития, основной его линии, а также с выявлением основных факторов фона развития и критериев для оценки уровней достижения целей. Прогнозные графы. Математические модели прогнозных сценариев.

Метод моделирования выбора оптимального решения. Поиск альтернатив развития, с выработкой критерия оптимальности, который отражает эффективность функционирования системы и имеет простое математическое выражение. Пример - линейное программирование, динамическое программирование (система, которая со временем может менять свое состояние, но этим процессом можно управлять).

Анализируя представленные методы, можно отметить, что в своем большинстве они не содержать детального описания и определения объекта прогнозирования, что, с нашей точки зрения, значительно снижает их практическую ценность. Попытаемся, опираясь на системную методологию, более дифференцировано определить структуру и содержание объекта социального прогнозирования.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Построение гипотез исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи. Обоснование и построение гипотез-оснований исследования
Перед тем как выдвигать рабочие гипотезы – основания, необходимо, прежде всего, обозначить основы выдвижения этих гипотез. Сегодня СМИ очень актуальны и именно через СМИ власть внедряет идеологию в массы и выполняет какие – то свои задач ...

Экспертная оценка состояния рынка консультационных услуг города Томска
Цель исследования. Выявить и проанализировать возможные сценарии появления и дальнейшего существования новой фирмы в г.Томске, оказывающей консалтинговые услуги по налогообложению и бухгалтерскому учету. Задачи исследования. 1. Выявить ...

Факторы, влияющие на занятость населения во время кризиса
Можно выделить экономические и мотивационные факторы. Мотивацию мы рассмотрели в параграфе 2 и уделим ей внимание, в параграфе 3, но, наибольшую роль, в настоящий момент играет финансовая ситуация. На сегодняшний день три четверти россия ...