Сексуальная культура молодежи: основные проблемы. Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности
Страница 1

Информация » Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте » Сексуальная культура молодежи: основные проблемы. Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности

Сексуальность человека соединяет в себе две важные противоречивые тенденции: это нечто общее, присущее человеку как биологическому виду: инстинкт, биологическая программа, и нечто частное, присущее только данному индивидууму [61].

В начале ХХ в. гомосексуальность рассматривали как болезнь. С переходом ответственности за осуществление контроля над социально неприемлемым поведением к медицине гомосексуальность стали определять как патологическое состояние, подлежащее изучению и лечению средствами медицины. После того, как биологические объяснения и методы лечения гомосексуальности доказали свою несостоятельность, ее окончательно причислили к разряду психиатрических заболеваний. С этого момента начинается развитие психоаналитических и бихевиористских теорий.

Гомосексуальность — это не только секс с лицом того же пола. Это еще и романтические чувства, эмоции, фантазии и самооценка личности. Гомосексуал — это индивид, «чей основной эротический, психологический и социальный интерес, причем, не обязательно в ярко выраженной форме, заключен в лице одного с ним пола» [60]. Изменения коснулись и самого терминологического аппарата для описания гомосексуальной идентичности. Имеется в виду отказ от термина «гомосексуалист» в силу его негативной смысловой нагруженности, обусловленной ассоциациями с долгой историей стигматизации и сугубо сексуальными моментами без какого-либо намека на романтические переживания и интимность. Вместо этого стали широко использоваться термины «геи» и «лесбиянки». Первый термин в западной культуре обычно указывает на положительную самооценку факта собственной гомосексуальности — добровольного принятия гомосексуальной идентичности. Поскольку такая твердая позиция женщинам свойственна в гораздо меньшей степени, чем мужчинам, геями в основном стали называть гомосексуалистов мужского пола [60].

Важная особенность подростковой и юношеской сексуальности - ее "экспериментальный" характер. Открывая свои сексуальные реакции, подросток с разных сторон исследует их. Ни в каком другом возрасте не наблюдается такого большого числа случаев отклоняющегося, близкого к патологии поведения [63].

До недавнего времени о гомосексуальности говорили как об исключительно “взрослом” феномене, и в отношении «природной» (и даже врожденной) гетеросексуальности подростков не возникало ни малейших сомнений. Гомосексуальное поведение у подростков расценивалось как свойственная их возрасту склонность к подражанию взрослым и экспериментированию [59].

Особенно важно помнить об этом, сталкиваясь с проявлениями подросткового гомоэротизма. В подростковом и раннем юношеском возрасте эта проблема актуальна и для очень многих мальчиков и девочек, которые в дальнейшем будут вести исключительно гетеросексуальный образ жизни. Это проявляется, с одной стороны, в страстных влюбленностях в людей своего собственного пола (сверстников, старших или младших), а с другой - в различных сексуальных играх, начиная с простой возни и взаимной мастурбации и кончая полной сексуальной близостью.

З.Фрейд связывал гомосексуальность с изначальной бисексуальностью человека. Окончательный баланс гетеро - и гомоэротических влечений складывается, по Фрейду, только после полового созревания. Поскольку у подростка этот процесс еще не завершен, латентная (скрытая) гомосексуальность проявляется, с одной стороны, в прямых сексуальных контактах и играх, а с другой - в страстной дружбе со сверстниками собственного пола. Однако явления эти качественно различны. Подростковый возраст и ранняя юность - время, когда личность больше всего нуждается в сильных эмоциональных привязанностях. Но как быть, если психологическая близость с лицом противоположного пола затруднена собственной незрелостью подростка и многочисленными социальными ограничениями (насмешки товарищей, косые взгляды учителей и родителей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Проблемы становления и жизненные пути студентов. Обретение занятия и статуса, и самоопределение социальных позиций
Выбор занятия — одно из главных решений в жизни человека. Оно неразрывно связано с обретением социального статуса. Это как бы двуединая задача. Человек может не только выбирать из громадного спектра существующих профессий свою, но он може ...

Межбюджетные отношения и развитие социальной сферы
Существующая в России в настоящее время система федеративных отношений не реализует принцип общедоступности социальных благ, деформирует правовую основу социальной деятельности государства (не обеспечивает реальные социальные права). Прин ...

Основные понятия системного подхода
Системный подход, как метод исследования в первую очередь, характеризуется тем, что предполагает рассмотрение объекта исследования как системы. Понятие система, в связи с этим, является ключевым при рассмотрении этого метода. Система – э ...