Сексуальная культура молодежи: основные проблемы. Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности
Страница 1

Информация » Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте » Сексуальная культура молодежи: основные проблемы. Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности

Сексуальность человека соединяет в себе две важные противоречивые тенденции: это нечто общее, присущее человеку как биологическому виду: инстинкт, биологическая программа, и нечто частное, присущее только данному индивидууму [61].

В начале ХХ в. гомосексуальность рассматривали как болезнь. С переходом ответственности за осуществление контроля над социально неприемлемым поведением к медицине гомосексуальность стали определять как патологическое состояние, подлежащее изучению и лечению средствами медицины. После того, как биологические объяснения и методы лечения гомосексуальности доказали свою несостоятельность, ее окончательно причислили к разряду психиатрических заболеваний. С этого момента начинается развитие психоаналитических и бихевиористских теорий.

Гомосексуальность — это не только секс с лицом того же пола. Это еще и романтические чувства, эмоции, фантазии и самооценка личности. Гомосексуал — это индивид, «чей основной эротический, психологический и социальный интерес, причем, не обязательно в ярко выраженной форме, заключен в лице одного с ним пола» [60]. Изменения коснулись и самого терминологического аппарата для описания гомосексуальной идентичности. Имеется в виду отказ от термина «гомосексуалист» в силу его негативной смысловой нагруженности, обусловленной ассоциациями с долгой историей стигматизации и сугубо сексуальными моментами без какого-либо намека на романтические переживания и интимность. Вместо этого стали широко использоваться термины «геи» и «лесбиянки». Первый термин в западной культуре обычно указывает на положительную самооценку факта собственной гомосексуальности — добровольного принятия гомосексуальной идентичности. Поскольку такая твердая позиция женщинам свойственна в гораздо меньшей степени, чем мужчинам, геями в основном стали называть гомосексуалистов мужского пола [60].

Важная особенность подростковой и юношеской сексуальности - ее "экспериментальный" характер. Открывая свои сексуальные реакции, подросток с разных сторон исследует их. Ни в каком другом возрасте не наблюдается такого большого числа случаев отклоняющегося, близкого к патологии поведения [63].

До недавнего времени о гомосексуальности говорили как об исключительно “взрослом” феномене, и в отношении «природной» (и даже врожденной) гетеросексуальности подростков не возникало ни малейших сомнений. Гомосексуальное поведение у подростков расценивалось как свойственная их возрасту склонность к подражанию взрослым и экспериментированию [59].

Особенно важно помнить об этом, сталкиваясь с проявлениями подросткового гомоэротизма. В подростковом и раннем юношеском возрасте эта проблема актуальна и для очень многих мальчиков и девочек, которые в дальнейшем будут вести исключительно гетеросексуальный образ жизни. Это проявляется, с одной стороны, в страстных влюбленностях в людей своего собственного пола (сверстников, старших или младших), а с другой - в различных сексуальных играх, начиная с простой возни и взаимной мастурбации и кончая полной сексуальной близостью.

З.Фрейд связывал гомосексуальность с изначальной бисексуальностью человека. Окончательный баланс гетеро - и гомоэротических влечений складывается, по Фрейду, только после полового созревания. Поскольку у подростка этот процесс еще не завершен, латентная (скрытая) гомосексуальность проявляется, с одной стороны, в прямых сексуальных контактах и играх, а с другой - в страстной дружбе со сверстниками собственного пола. Однако явления эти качественно различны. Подростковый возраст и ранняя юность - время, когда личность больше всего нуждается в сильных эмоциональных привязанностях. Но как быть, если психологическая близость с лицом противоположного пола затруднена собственной незрелостью подростка и многочисленными социальными ограничениями (насмешки товарищей, косые взгляды учителей и родителей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Снижение роли миграционного оттока населения из стран СНГ и Балтии как источника пополнения населения России
За 90-е годы из стран СНГ и Балтии в Россию переехало более 8 млн. человек. Число прибывших в Россию из стран СНГ и Балтии после распада СССР, вплоть до 1995 г. сохраняло размеры, обычные для 80-х годов, колеблясь в пределах 850-1150 тыс. ...

Основной ресурс
Если вы читаете эту страницу, вы обладаете потрясающей способностью - грамотностью. Иногда нам кажется странным тот факт, что наши предки были безграмотными. Нет, не глупыми и невежественными, а просто безграмотными. Они не могли ни читат ...

Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в социологии, психологии и педагогике
В научном сообществе существуют различные подходы к определению понятия социализация. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ( от лат.socialis - общественный) – процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и ...