Сексуальная культура молодежи: основные проблемы. Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности
Страница 4

Информация » Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте » Сексуальная культура молодежи: основные проблемы. Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности

Первый опыт удачного сексуального взаимодействия во многом определяет формирование будущей сексуальной ориентации.

В течение многих веков с общественной и религиозной точек зрения гомосексуальность считалась противной самой природе человека, и лишь сравнительно недавно появились доказательства того, что это вполне естественное явление. Несмотря на это, общество еще не избавилось от безотчетного страха перед голубыми и лесбиянками (гомофобии), еще сильны опасения относительно того, что простое общение с ними может пагубно влиять на подростков с гетеросексуальной ориентацией.

Более тонким выражением гомофобии является старательное избежание того, что может быть расценено как намек на сравнение его с гомосексуальным поведением. При этом друзья и родственники одного и того же пола могут стараться воздерживаться от заключения друг друга в объятия, важное значение уделяется тому, является ли данная одежда «чисто» мужской или «чисто» женской, женщины могут отворачиваться от феминизма из-за боязни быть заподозренными в лесбиянстве. Однако несмотря на то, что влияние гомофобии на степень доверительности и интимности отношений между представителями одного и того же пола достаточно велико, с течением времени ситуация может меняться, и страх может смениться трезвым пониманием безопасности социальных контактов с гомосексуалами [60].

Формирование гомосексуальной ориентации у подростка обычно проходит три этапа: I) от первого осознанного эротического интереса к человеку своего пола до первого подозрения о своей гомосексуальности; 2) от первого подозрения о своей гомосексуальности до первого гомосексуального контакта и 3) от первого гомосексуального контакта до уверенности в своей гомосексуальности, за которыми следует выработка соответствующего стиля жизни.

Процесс этот неодинаково протекает у мальчиков и девочек. Мальчики, у которых раньше пробуждаются эротические чувства и половая роль которых допускает и даже требует явных проявлений сексуальности, раньше начинают половую жизнь. У девочек сексуальная ориентация формируется позже; первое увлечение, объектом которого обычно бывает женщина на много лет старше, переживается как потребность в дружбе, а первому гомосексуальному контакту часто предшествуют гетеросексуальные связи [63].

Каковы бы ни были причины сексуальной ориентации отдельного индивида, его поведение и психологическое состояние больше всего зависят от отношения окружающих. А это, в свою очередь, определяется культурой.

Страх перед гомосексуальностью нередко побуждает людей приписывать гомосексуалам особую агрессивность, склонность к насильственным действиям и т. д.

Обыденное сознание привыкло считать гомосексуальность патологическим явлением, ассоциируя с неврозами и различными личностными расстройствами. Однако к середине столетия выяснилось, что часто наблюдавшиеся у гомосексуалов невротические симптомы вытекают не из их сексуальной ориентации, а из трудностей их социального положения.

Психологическое состояние подростков и юношей, осознающих необычность своей сексуальной ориентации, зависит прежде всего от того, могут ли они открыться родителям и какова будет родительская реакция [73].

Несмотря на то, что отношение общества к гомосексуализму несколько изменилось, старые негативные стереотипные представления о геях и лесбиянках оказались необычайно живучими. Подростки - геи не просто страдают от своих «проблем» и потому ведут себя не так, как другие. Взрослея один на один с сознанием своей гомосексуальности, они испытывают постоянный стресс от нависшей над ними угрозы стигматизации. Лишь части из них удается преодолеть страх и переломить ситуацию путем открытого и осознанного принятия гомосексуальной идентичности [60].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Принципы государственной социальной политики
Социальная политика – это сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а потому в ц ...

Элитное образование в России. Опыт элитного образования в Росси
Создание элитных образовательных институтов в России началось в XVII-XVIII веках. Первым высшим образовательным учебным заведением в России была Славяно-греко-латинская академия, основанная в 1687 году по инициативе известного просветител ...

Социальная работа с неблагополучными семьями. Ребенок в неблагополучной семье
Детский психолог М.И. Буянов в своей книге «Ребенок из неблагополучной семьи» говорит о том, что «только система отношений «семья – ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная.» Отсюда можно сделать вывод о ...