Результаты исследования сформированности социальной адаптации подростков
Страница 3

Информация » Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков » Результаты исследования сформированности социальной адаптации подростков

На третьем этапе проводилась интерпретация полученных результатов по каждому тесту в отдельности, а затем результаты сравнивались и выводились общие данные по уровню личностной тревожности. По окончании этого этапа были получены следующие данные (см. прим. 4 табл. 1 ): всего было опрошено 37 человек (100%). Из них высокий уровень личностной тревожности был выявлен у 23 человек (62%); средний уровень личностной тревожности обнаружен у 14 человек (38%); низкий уровень тревожности - у 0 человек (%).

На четвертом этапе исследовалась самооценка, только у тех подростков, которые обладают высоким уровнем личностной тревожности (23 человека). Самооценка выявлялась с помощью проективной методики, разработанной Домбо-Рубинштейн. Этой методике было отдано предпочтение по причине того, что она, являясь невербальной, дает возможность получить достоверные данные; она рассчитана на: способность подростка оценивать свои способности и качества; сформированность возрастного новообразования, а именно, рефлексии.

Тестирование проводилось в группе по 3-4 человека (см. прим, тест № 2, 2а, 2б)

Тест № 2

Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л.Ханина)

1. Я спокоен

2. Мне ничто не угрожает

3. Я нахожусь в напряжении

4. Я испытываю сожаление

5. Я чувствую себя свободно

6. Я расстроен

7. Меня волнуют возможные неудачи

8. Я чувствую себя отдохнувшим

9. Я встревожен

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

11. Я уверен в себе

12. Я нервничаю

13. Я не нахожу себе места

14. Я взвинчен

15. Я не чувствую скованности, напряжения

16. Я доволен

17. Я озабочен

18. Я слишком возбужден

19. Мне радостно

20. Мне приятно

Тест № 2а

Таблица оценки результата

Суждение

Ответ

Нет, это не

так

Пожалуй,

так

верно

Совершенно

верно

1 . Я спокоен

1

2

3

4

2. Мне ничего не угрожает

1

2

3

4

3. Я нахожусь в

напряжении

1

2

3

4

4. Я внутренне

скован

1

2

3

4

5. Я чувствую себя

свободно

1

2

3

4

6. Я расстроен

1

2

3

4

7. Меня волнуют

возможные неудачи

1

2

3

4

8. Я ощущаю

душевный покой

1

2

3

4

9. Я встревожен

1

2

3

4

10. Я испытываю

чувство внутреннего

удовлетворения

1

2

3

4

11 . Я уверен в себе

1

2

3

4

12. Я нервничаю

1

2

3

4

13. Я не нахожу себе

места

1

2

3

4

14. Я взвинчен

1

2

3

4

15. Я не чувствую скованности, напряженности

1

2

3

4

16. Я доволен

1

2

3

4

17. Я озабочен

1

2

3

4

18. Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19. Мне радостно

1

2

3

4

20. Мне не по себе.

1

2

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Понятие и сущность элитного образования. Понятие элитного образования
Термин "элитное образование" используется в литературе неоднозначно, порой в разных смыслах. Прежде всего, элитным называют образование высокого качества (в англоязычной литературе - high quality education). Под ним понимают так ...

Целевой отбор
Иногда социологи вынуждены применять не основанные на вероятностях выборки. Отбор в этом случае базируется не на принципе рандомизации, а на следовании тем или иным субъективным критериям — доступности, типичности, равного представительст ...

Отношения в трудовом коллективе. Коллективистские ориентации рабочих в сфере труда
К числу явных показателей коллективистских ориентации рабочих в сфере труда следует, прежде всего, отнести бескорыстную помощь в работе друг другу, чувство ответственности за использование своего рабочего времени и товарищей по работе, хо ...