Значение профориентационной работы с молодыми инвалидами в профилактике инвалидности и вопросах реабилитации инвалидов
В настоящие время процесс профилактики и реабилитации инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов, молодых инвалидов. В России частота детской инвалидности запоследнее десятилетие увеличилась в два раза. В 1995 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию.
Инвалидность означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами, молодыми инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Предоставляются профориентационные услуги, которые помогают трудоустроиться инвалидам или получить необходимое образование. Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации
- Понятие «инвалидность»
- Профилактика инвалидности
- Реабилитация инвалидности
- Профориентационная работа с инвалидами
- Обеспечение занятости инвалидов
- Установление квоты для приема на работу инвалидов
- Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов
- Условия труда инвалидов
- Заключение
Статьи по теме:
Элитное образование и социальная справедливость
Вопрос о дифференциации образования, о справедливости или несправедливости существования элитных школ довольно продолжительное время обсуждается в мировой литературе по социологии образования. В ней выявились два альтернативных подхода. Э ...
Общественное мнение, его сущность
Общественное мнение — понятие, на протяжении последних десятилетий практически полностью отсутствовавшее в политическом лексиконе советского общества. В процессе перестройки, вокруг него шли горячие споры: «существовало ли общественное м ...
Социальная работа с неблагополучными семьями. Ребенок
в неблагополучной семье
Детский психолог М.И. Буянов в своей книге «Ребенок из неблагополучной семьи» говорит о том, что «только система отношений «семья – ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная.» Отсюда можно сделать вывод о ...