Заключение

Главная проблема молодого инвалида, ребенка-инвалида заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.

Цель профилактики, реабилитации детей инвалидов, молодых-инвалидов – содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защита и представление его интересов, в различных кругах, создание условий для выравнивания возможностей детей и подростков, что отличает их интеграцию в общество и создает предпосылки для независимой жизни [3].

Задачи:

· Развитие творческих возможностей

· Пробуждение социальной активности, деятельности подростка, которых традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей

· Воспитание чувства собственного достоинства

· Стремление к самоопределению

· Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.


Статьи по теме:

Технический прогресс
Под техникой понимают: способы, приемы деятельности («субъективная техника») — например, техника музыканта или техника спортсмена; материальные устройства, конструкции, системы («объективная техника») — например, станок, автомобиль, ком ...

Индустриальное общество
Начало индустриальному обществу было положено промышленной революцией, стартовавшей, как известно, в Англии (конец ХVIII в.), затем перекинувшейся на Францию, Германию и другие страны. Это был переход от ручного труда к машинному производ ...

Социальные функции образования
В результате радикальных преобразований российского общества реформированию подвергаются все социальные институты, в том числе и институт образования. Оно обеспечивает непрерывный процесс обучения на протяжении всей жизни. Образование при ...