Общая картина случая с подробной характеристикой членов семьи.
Страница 1

Информация » Метод отдельного случая (кейс-стади) и его использование в практике социальной работы » Общая картина случая с подробной характеристикой членов семьи.

О М

30 лет 30 лет

Д1 Д2 Д3

О – отец, 30 лет:

· малообразованный, владеет несколькими рабочими профессиями, окончил ПТУ;

· коварный, злобный, тщеславный, жестокий;

· сентиментален, сексуален;

· работать и содержать семью не желает, полностью возложил эти обязанности на жену;

· паразитирует на детях;

· не приучен терпеть лишения и ограничивать свои потребности в соответствии с возможностями;

· пользуется у окружающих дурной славой, социальный статус очень низкий;

· труслив, боится любого, самого справедливого наказания, трепещет перед сильными, безжалостен со слабыми;

· склонен совершать преступления, когда заведомо известно, что за них не последует никакого возмездия;

М – мать, 30 лет:

· внешне очень сдержанна, тактична;

· владеет многими практическими навыками, охотно откликается на предложения заработать, используя эти навыки (шьет, стрижет всех соседей, малярничает, штукатурит и пр.), не требуя щедрых вознаграждений, довольствуется самым малым;

· в условиях отсутствия «всеобщего благосостояния» профессионально не востребована;

· зависима, приучена с детства к лишениям и послушанию (детдомовское и интернатское воспитание);

· эмоциональна, ласкова в обращении со своими детьми, любит животных;

· терпима к негативным поступкам мужа, часто сама может принять участие в его «подвигах» сомнительного, но некриминального характера, умеет тщательно их скрывать, не отличаясь многословием.

Д-1- старшая дочь, 10 лет:

· учится в 3-м классе, старается, дисциплинированная, в школе не дает себя в обиду;

· житейски развита, но интеллектуально заторможена;

· сознательно относится к совей роли старшего ребенка в семье, но не всегда ее адекватно интерпретирует, помогает во всем матери, беспрекословно подчиняется родителям, но, когда условия позволяют и все можно переложить на младших, охотно прибегает к этому приему;

· первая стала ходить по домам и попрошайничать, держа за руку сначала брата, а потом младшую сестру;

· постоянно озабочена проблемой что-то получить; доминирующая направленность - поиск источников подаяния, отсутствие чувства меры, желание приобретать про запас даже то, что в данный момент не нужно; ненасыщаемость, внешняя незлобивость в случаях отказа; в этом смысле отрицательно влияет на младших детей;

· отзывчива на просьбы, безотказна в оказании услуг окружающим, что, впрочем, тоже напрямую связано с готовностью и ожиданием получить за это положительное подкрепление, награду.

С – сын, 8 лет:

· учится во 2-м классе, старается, не замечен в нарушениях дисциплины;

· по дому имеет свои обязанности (уборка квартиры, присмотр за младшей сестрой, доставка воды из колонки, растопка бани и добыча дров);

· очень любит мать и панически боится отца, изо всех сил угождает ему, но отнюдь не испытывает при этом только положительные эмоции;

· тревожен, напряжен, зависим, завистлив;

· постоянно озабочен стремлением что-то получить даром, однако последнее время сам стал расчетливо искать способы заработать и заслужить желаемое;

· кроме появляющейся склонности к присвоению чужого не проявляет пока других общественно неодобряемых действий;

· при всей внешней незлобивости и покладистости очень ревнив и чувствителен к чужому благосостоянию и успеху.

Д -2 – младшая дочь, 5 лет:

· робкая, плаксивая, но открыта хорошему отношению;

· очень привязана к близким, однако отчетливо понимает, что отец в доме – источник многих неприятностей и даже конфликтов;

· активно используется старшими детьми для добывания подачек со стороны, постепенно все больше сама втягивается в это дело;

· не обладает в сравнении со старшими детьми в ее возрасте гигиеническими навыками, самостоятельностью, способностью к самообслуживанию;

· часто оказывается представлена сама себе, беспомощна, страдает фобиями (одна боится оставаться дома, страдает энурезом), из-за отсутствия обуви все лето до глубокой осени ходит босиком в любую погоду, а потому подвержена простудам, герпесу.

Жилищные условия семьи:

3-х комнатная приватизированная квартира, плохо и бедно обустроенная, со старой, собранной из разных мест, в том, числе и с улицы, мебелью, с окнами без всяких занавесок, с голыми, хотя и чистыми полами. Дети имеют свою отдельную комнату.

Материальное положение семьи:

-детские пособия;

-случайные сезонные заработки от «даров природы»

-нерегулярные заработки матери;

-небольшой огород;

-эпизодически получаемые продуктовые наборы и одежды «сэконд-хенд», представляемые Михайловым как многодетной семье.

Анализ систем, на которые будет ориентирован патронат. Их количество.

Система №1. Ориентирована на семью.

О М

Д1 С Д2

Система №2. Ориентирована на родителей

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Теории девиантного поведения
Взаимосвязи различных форм отклоняющегося поведения сложны, противоречивы, часто не отвечают обыденным представлениям. Для объяснения причин существующих форм отклоняющегося поведения разработано несколько различных систем, которые можно ...

Организационная структура и управление пенсионной системы
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуще­ствляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации. ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения ...

Специфические методологические принципы социального управления
Если общие методологические принципы научного управления социальными процессами отражают больше междисциплинарный подход, то специфические методологические принципы связаны с социологическим аспектом выделения принципов. К ним можно отнес ...