Изучение особенностей организации деятельности детского оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра
социального обслуживания населения. Организация и метоСтраница 2
Программа "В городе наших мастеров" составлена с учетом условий сельской местности и культурных традиций района и области, опирается на принципы гуманистического личностно-ориентированного подхода.
Программа была реализована во время летней смены с 04.06.2007 г. по 29.06.2007 г., которую посетили 50 детей, разделенных на отряды по возрастным группам.
Программа содержит:
общелагерные мероприятия и праздники;
отрядные творческие дела;
систему личностного роста каждого ребенка через занятия в творческих мастерских по интересам;
занятость детей через организацию общественно-полезного труда;
спортивно-оздоровительные мероприятия;
экскурсии, выходы в музеи, редакцию районной газеты и типографию, посещение выставки «Творчество юных» в ЦТНК;
киносеансы, библиотечные часы, дискотеки в ДК.
При центре социального обслуживания населения нами была разработана программа социальной профилактики детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря [приложение № 11], которую мы реализовали в лагере «Сказка» в период летней смены с 02.07.2007 г. по 25.07.2007 г. Длительность смены 21 день. Количество детей посетивших смену – 25 человек в возрасте от 11 до 14 лет. Целью программы является комплексно-развивающая (оздоровительная, психологическая, правовая) поддержка детей и экономическая помощь подросткам из семей группы социального риска, организация здорового досуга, направленного на профилактику асоциального, противоправного поведения у детей и подростков.
Задачи программы:
1. Сохранить и укрепить
физическое и психическое здоровье подростков и детей.
2. Развивать навыки культуры поведения детей и подростков.
3. Развивать навыки общения со сверстниками и старшими, помочь им правильно самоутвердиться в современном обществе.
4. Формировать установки на социально - желаемое поведение.
Основные направления работы по реализации программы:
Ø спортивно - оздоровительная деятельность;
Ø психолого-педагогическая коррекция в поведении;
Ø культурно- оздоровительная деятельность;
Ø социально-экономическая поддержка.
Обязательным условием реализации программы является индивидуально-профилактическая работа с подростками и социальная реабилитация. На третьем этапе исследования мы сделали сравнительный анализ характеристики воспитательно-оздоровительного процесса детей на базе дома детского творчества и на базе центра социального обслуживания населения.
Статьи по теме:
Особенности государственной власти
Государственная власть - разновидность социальной власти, поэтому обладает всеми ее признаками. Вместе с тем государственная власть имеет свои особенности. Эта власть:
во-первых, реализуется через государство и его органы. При этом тольк ...
Ценностные ориентации студенческой молодежи. Политические
пристрастия и предпочтения.
В самой системе образования в последние годы интенсивно происходят процессы плюрализации, нарастает разнообразие форм, методов обучения, возникают новые специализации. Все это неизбежно сопровождается усилением социальной дифференциации, ...
Понятие и сущность элитного образования. Понятие
элитного образования
Термин "элитное образование" используется в литературе неоднозначно, порой в разных смыслах. Прежде всего, элитным называют образование высокого качества (в англоязычной литературе - high quality education). Под ним понимают так ...