Эмпирический

Социальное положение и уровень жизни населения России. 2005: Стат. сб. / Росстат. -М., 2005 [1]. Это основной эмпирический источник, откуда, в конце-концов и были взяты данные для статистического анализа различий между регионами. Если закрыть глаза на потенциальные недостатки, присущие данным государственной статистики (могущим влиять на достоверность), этот источник (как и все другие найденные эмпирические источники, поскольку они исходят из одного и того же органа) можно назвать достоверным. Он также умеренно доступный, что собственно характерно для большинства статистических публикаций, наверное. Это наиболее релевантный и полный источник из всех эмпирических источников, поскольку именно он содержит всю требуемую мне информацию, к тому же, в нужной форме и по всем регионам. Возможно, информация из него не вполне актуальна на данный момент, поскольку он содержит данные 2004 года. В этом, возможно проявляется его неисчерпывающая полнота.

Федеральная служба государственной статистики, http//www.gks.ru [5]. Это вспомогательный источник, который служил, во-первых, как справочник всех доступных публикаций Госкомстата, а, во-вторых, содержал минимальную методическую информацию и некоторые реальные данные, касающиеся моей проблемы. Это также достоверный источник. Ещё более доступный, чем предыдущий, так как любой находящийся в глобальной сети интернет может зайти на этот сайт. Он, безусловно, релевантен, так как содержит интересующие меня показатели. Но не достаточно полный, поскольку не все эти показатели представлены в разрезе регионов. Тем не менее, при исключении части показателей из анализа или пересмотре их системы этот источник может претендовать на статус основного эмпирического источника, так как содержит наиболее свежую (актуальную) информацию.

Социально-экономическое положение России. 2000 год. / Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Сб. стат. материалов. М., 2000 [16]. Этот источник имелся у меня совершенно случайно. И хотя он достаточно старый (2000 год) и содержал далеко не полную информацию, он сослужил хорошую службу, так как, просматривая его, я получила первое представление о том, какие данные об имущественном благосостоянии по регионам могут быть и, соответственно, как можно спланировать анализ. Источник достоверный, малодоступный (на нем даже нет выходных данных, так что я думаю, это почти разовая публикация, которую не понятно, можно ли вообще приобрести), частично релевантный и частично полный. С информацией, несколько утратившей на данный момент свою актуальность.

Труд и занятость в России. 2005: Стат. сб. / Росстат. – М., 2006. – 502 с. [17]. Я просматривала этот источник, но он практически не пригодился, так как был хотя и релевантен, но неполон: он ориентирован на учет всевозможных показателей, связанных с трудом. Так что сведений о пенсиях там просто нет, например.

Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2005: Стат. сб. /Росстат. М., 2006. – 383 с. [18]. Источник также был просмотрен, но не использован, поскольку, хотя являлся достоверным и достаточно доступным, оказался не вполне релевантен (содержал информацию лишь о более или менее крупных городах, а не о регионах), кроме того, информация о каждом городе занимала отдельную страницу, то есть, была крайне неудобно организована для обобщения ее в статистическую таблицу. Были представлены не все интересующие меня показатели уровня жизни, то есть, он был неполон.


Статьи по теме:

Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
На заключительном этапе было проведено контрольное исследование, направленное на экспериментальное изучение процесса формирования правовой культуры, выявление уровней сформированности правовой культуры у воспитанников Центра. Результаты ...

Проблемы становления и жизненные пути студентов. Обретение занятия и статуса, и самоопределение социальных позиций
Выбор занятия — одно из главных решений в жизни человека. Оно неразрывно связано с обретением социального статуса. Это как бы двуединая задача. Человек может не только выбирать из громадного спектра существующих профессий свою, но он може ...

Структура и научный фундамент феминологии и гендерологии. Структура феминологии и ее место в системе наук
Объект науки рассматривается как целостная система, существующая самостоятельно; это часть действительности, обладающая самостоятельностью и способностью развиваться. В феминологии объектом исследования является женщина со всеми ее связям ...