Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России
Страница 14

Информация » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот » Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России

8. Постановление Правительства РФ от 24.06.96 №741 "Об утверждении положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования".

Российское законодательство гарантирует соблюдение права на образование, воспитание и реабилитацию детей-сирот. Важной основой защиты детей-сирот выступает организация и совершенствование образовательной системы в интересах социализации детей.

Позиция федеральных и местных органов власти также очень важна. Она задает вектор развития общества, направленный на реабилитацию, социальную адаптацию и интеграцию детей-сирот.

Но, принятие законов еще не гарантирует их исполнения. На местном уровне зачастую издаются законы, противоречащие федеральным. Пока не будет контроля государства за исполнением законов, трудно ожидать заметного улучшения ситуации в отношении детей-сирот.

Вывод

Идея призрения детей-сирот возникла и развивалась на Руси вместе с торжеством христианского учения в период оформления феодального строя (с 988 г.). Забота о сиротах в те времена возлагалась на князей и церковь. Она сводилась в основном к подаче милостыни и кормлению сирот и рассматривалась как богоугодное дело. Князь Владимир I возложил призрение за детьми на духовенство, в то же время сам заботился о них, раздавая великую милостыню. Особенно много внимания уделял несчастным детям Владимир Мономах, оставивший "Поучение Владимира Мономаха детям" - литературно-педагогический памятник XII в., в котором завещал защищать сироту и учил: "Всего же паче убогих не забывайте, но по силе кормите, снабдите сироту".

В России первым учреждением для сирот являлись "сиропитательницы", основанные в 1707 году по личной инициативе и на собственные средства новгородским митрополитом Иовом в Холмовской Успенской обители. В дальнейшем в Новгороде Иовом были открыты еще десять "сиропитательниц", где выращивались около трех тысяч сирот. Эти "сиропитательницы" послужили (в 1715 г.) основанием к указу Петра I об устройстве при церквах "сиропитательных госпиталей", которые должны были содержаться на городские доходы и частично на частные пожертвования.

Крупнейшим благотворительным учреждением России XVIII в. был казенный Московский воспитательный дом для подкидышей и беспризорных детей, созданный по инициативе крупнейшего деятеля екатерининских времен Ивана Ивановича Бецкого. Дом выполнял две главные задачи: спасение и воспитание детей, оставшихся без родителей.

К концу XIX столетия в Москве сформировалось несколько ведомств, занимающихся организацией приюта, воспитания и образования детей бедных родителей и сирот. Самым крупным среди этих благотворительных обществ был Совет детских приютов, организованный в 1842 году.

Два первых из открытых советом приюта были названы в честь царствующей четы - Николаевским и Александровским, на 100 детей каждый. В последующем почти каждый год в том или другом районе города открывался новый приют этого ведомства.

История, таким образом, показывает, что практика призрения детей-сирот в России осуществлялась двумя путями: частно-церковным и государственно-общественным. Оба пути по своей сущности имели реабилитационную направленность: плодотворные идеи и опыт практической деятельности подвижников реабилитации детства способствовали утверждению права призреваемых детей-сирот на жизнь, воспитание и поддержку со стороны государства, церкви и частных лиц, занимавшихся их судьбами. Все государственные и частные учреждения ставили своей целью воспитать достойных, способных обеспечить себе средства к существованию и вести достойную жизнь граждан.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Статьи по теме:

Понятие коллектива, основные признаки и классификация коллективов
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. Группа может выступать в качестве ...

История социально-педагогической поддержки детей-сирот в России
История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с XVIII века. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра I. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконно ...

Современный этап формирования социологии труда
Социология труда на современном этапе приобрела особое положение. Более 500 заводских служб, разбросанных по всей стране, занимались укреплением дисциплины труда, сокращением текучести кадров, улучшением социально-психологического климата ...