Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России
Страница 14

Информация » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот » Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России

8. Постановление Правительства РФ от 24.06.96 №741 "Об утверждении положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования".

Российское законодательство гарантирует соблюдение права на образование, воспитание и реабилитацию детей-сирот. Важной основой защиты детей-сирот выступает организация и совершенствование образовательной системы в интересах социализации детей.

Позиция федеральных и местных органов власти также очень важна. Она задает вектор развития общества, направленный на реабилитацию, социальную адаптацию и интеграцию детей-сирот.

Но, принятие законов еще не гарантирует их исполнения. На местном уровне зачастую издаются законы, противоречащие федеральным. Пока не будет контроля государства за исполнением законов, трудно ожидать заметного улучшения ситуации в отношении детей-сирот.

Вывод

Идея призрения детей-сирот возникла и развивалась на Руси вместе с торжеством христианского учения в период оформления феодального строя (с 988 г.). Забота о сиротах в те времена возлагалась на князей и церковь. Она сводилась в основном к подаче милостыни и кормлению сирот и рассматривалась как богоугодное дело. Князь Владимир I возложил призрение за детьми на духовенство, в то же время сам заботился о них, раздавая великую милостыню. Особенно много внимания уделял несчастным детям Владимир Мономах, оставивший "Поучение Владимира Мономаха детям" - литературно-педагогический памятник XII в., в котором завещал защищать сироту и учил: "Всего же паче убогих не забывайте, но по силе кормите, снабдите сироту".

В России первым учреждением для сирот являлись "сиропитательницы", основанные в 1707 году по личной инициативе и на собственные средства новгородским митрополитом Иовом в Холмовской Успенской обители. В дальнейшем в Новгороде Иовом были открыты еще десять "сиропитательниц", где выращивались около трех тысяч сирот. Эти "сиропитательницы" послужили (в 1715 г.) основанием к указу Петра I об устройстве при церквах "сиропитательных госпиталей", которые должны были содержаться на городские доходы и частично на частные пожертвования.

Крупнейшим благотворительным учреждением России XVIII в. был казенный Московский воспитательный дом для подкидышей и беспризорных детей, созданный по инициативе крупнейшего деятеля екатерининских времен Ивана Ивановича Бецкого. Дом выполнял две главные задачи: спасение и воспитание детей, оставшихся без родителей.

К концу XIX столетия в Москве сформировалось несколько ведомств, занимающихся организацией приюта, воспитания и образования детей бедных родителей и сирот. Самым крупным среди этих благотворительных обществ был Совет детских приютов, организованный в 1842 году.

Два первых из открытых советом приюта были названы в честь царствующей четы - Николаевским и Александровским, на 100 детей каждый. В последующем почти каждый год в том или другом районе города открывался новый приют этого ведомства.

История, таким образом, показывает, что практика призрения детей-сирот в России осуществлялась двумя путями: частно-церковным и государственно-общественным. Оба пути по своей сущности имели реабилитационную направленность: плодотворные идеи и опыт практической деятельности подвижников реабилитации детства способствовали утверждению права призреваемых детей-сирот на жизнь, воспитание и поддержку со стороны государства, церкви и частных лиц, занимавшихся их судьбами. Все государственные и частные учреждения ставили своей целью воспитать достойных, способных обеспечить себе средства к существованию и вести достойную жизнь граждан.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Статьи по теме:

Теоретические основы социальной защиты населения. Сущность и принципы социальной защиты
Что касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством ...

Воздействия массовой коммуникации
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала. Массивное воздействие масс ...

Объект социального прогнозирования
Социальное пространство и социальное время характеризуют социальное бытие как процесс сочетающихся и сменяющих друг друга деятельностей людей. [50] Социальное время фиксирует устойчивость социальных форм как их воспроизводимость. Социальн ...