Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России
Страница 9

Информация » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот » Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России

Видом патроната стала совокупность мер материальной помощи нравственно опустившимся, в частности, освобожденным из мест заключения лицам, проституткам и т.д., с целью обеспечения им перехода к честной трудовой жизни. Этот вид патроната содержал в себе лишь какие-то зачатки патроната как способа охраны детей-сирот. Их касается больше патронаж, то есть "помещение беспризорных детей, больных и других лиц, нуждающихся в заботливом домашнем уходе, в частные семьи". Именно он был связан с благотворительностью по отношению к детям, с их призрением. Законодательные предпосылки патронажа уходят своими корнями во времена Екатерины II.

Развитие патроната как формы покровительства освобожденным из мест заключения происходит главным образом во второй половине восемнадцатого века. Именно в это время решаются открыть в Санкт-Петербурге Рабочий дом для выходящих из тюрьмы, а также больницы для малолетних, необученных ремеслам и "вообще для павших, но не утративших чувство стыда и доброй воли". Но поначалу подобного рода учреждения были результатом сугубо частной инициативы. Правда, постепенно и государство начинает принимать участие в судьбе освобождающихся из мест заключения, попавших в приюты малолетних преступников. Закон от 5 декабря 1866 года предписывал: "Выпущенные из приюта несовершеннолетние должны состоять в течение определенного срока под покровительством приюта, который обязан оказывать им возможное содействие в деле устройства их будущности.

Для достижения такой цели как охрана детей-сирот, попавших в приют, например, Московское благотворительное общество стремилось "приискать" воспитаннику занятия соответственно его полу, "летам", способностям и силам. Для этого он помещался в учебное или промышленное заведение, если невозможно было сразу же после освобождения найти для него подходящее дело.

Налицо еще один шаг в сторону патроната как формы устройства несовершеннолетнего, поскольку речь шла о его временном - на период обучения ремеслу, помещении в данном случае на учебу. Что же касается патронажа, то он издавна связывался в России с передачей воспитанника в семью для вскармливания. Постепенно все более четкими становились требования к таким семьям: содержать ребенка так, чтобы по возможности обеспечивать его здоровье, и чтобы он получил начальное образование, был приспособлен к какому-либо труду, способному служить ему источником будущей жизни. Но эти требования не всегда были реальными, поскольку чаще всего взять ребенка к себе на воспитание за вознаграждение хотели "беднейшие жители", для которых "пятирублевое подспорье" являлось заметной помощью". Тем не менее, приходилось отдавать детей именно им, так как обеспеченные круги населения предпочитали усыновление. Вот почему жизнь и судьба передаваемых на патронаж детей были ужасными. Они попадали туда, где "дом разваливается, крыша прохудилась, ни двора, ни построек не видно".

Семье, принявшей к себе ребенка на патронаж, выплачивалось разное по своим размерам пособие. Обычно оно было больше, когда принимали совсем маленького ребенка, который ничем по хозяйству не помогал. Постепенно к 12-14 годам выплаты уменьшались или прекращались вовсе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Статьи по теме:

Выводы
Описывая полученные данные, в результате проведенного каузометрического опроса, мы можем сказать, что все результаты после проведенного факторного анализа представляют собой набор сценариев, которые возможны в секторе профессиональной дея ...

Статистика потребления товаров и услуг
Для населения страны потребление населением товаров и услуг измеряется показателем фактического конечного потребления домашних хозяйств (ДХ). Фактическое конечное потребление ДХ включает следующие элементы: расходы на конечное потребление ...

Социальные функции образования
В результате радикальных преобразований российского общества реформированию подвергаются все социальные институты, в том числе и институт образования. Оно обеспечивает непрерывный процесс обучения на протяжении всей жизни. Образование при ...