Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России
Страница 15

Информация » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот » Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России

На сегодняшний день, в российской практике сложилось несколько форм семейного устройства сирот и детей, лишенных родительского попечения: усыновление, опека (попечительство), приемная семья. Однако жизнь показала, что эти формы заменяющей семьи не охватывают всех нуждающихся в семейном крове детей. Растет число воспитанников учреждений интернатного типа и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Опыт подтверждает неэффективность длительного содержания детей в стационарных условиях. Социальное и индивидуальное развитие воспитанников учреждений интернатного типа протекает с многочисленными изъянами, кроме того, они значительно переуплотнены и не могут принять всех нуждающихся в государственной опеке детей. С недавнего времени появилась новая форма воспитания детей, лишенных родительского попечения, - семейная воспитательная группа. Базой для создания такой группы является реальная семья российских граждан, которая берет на себя заботу о воспитаннике специализированного учреждения и осуществляет ее при активной поддержке последнего.

Своими корнями семейная группа уходит в глубь отечественной истории, она как бы возрождает на новом историческом витке известный в России опыт устройства брошенных детей. В 60-70 - е. годы XVIII в. по указу императрицы Екатерины II в Москве и Петербурге были созданы так называемые воспитательные дома - спасательные учреждения для брошенных, безродных детей. По первоначальному замыслу предполагалось, что дети будут содержаться там до совершеннолетия - обучаться грамоте, началам арифметики, приобщаться к труду, получать профессию. Однако приток детей стал так велик, что воспитательные дома перестали обеспечить детям те условия для развития, о которых мечтал их идеолог и организатор Иван Иванович Бецкой. Поэтому, устраивая судьбу своих питомцев, воспитательные дома использовали широкую сеть благонадежных крестьянских семей, в которых дети помещались до совершеннолетия. Семья получала небольшую плату и должна была отдать ребенка в школу для обучения грамоте или мастеру - кустарю для получения профессии. Хотя условия существования этих детей были менее комфортны, чем в воспитательном доме, они имели ту необходимую для нормальной социализации нишу, которой является семья.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Статьи по теме:

Государственная поддержка учителей
Как показывает проведенное нами исследование профессия учителя для многих респондентов оказалась непрестижной и маловостребованной, хотя многие осознают важность роли педагога в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сейчас молоды ...

Анализ результатов исследования «Проблема трудоустройства моряков во время кризиса»
На первом этапе нашего исследования мы провели контент-анализ анкет моряков, с целью получить данные об их социально-демографических характеристиках. Таких как: возраст, семейное положение, место проживание и пр. Классификатор и регистрац ...

Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры
Внедрение передового опыта организации работы по вопросам повышения правовой культуры воспитанников является важнейшей составляющей по повышению правовой культуры, в том числе и правовому обучению. О.В. Заяц в своем труде «Опыт организац ...