Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ
Страница 3

Информация » Социальная политика в отношении людей пенсионного возвраста » Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ

· обеспечение разграничения обязательств по финансированию страховых пен­сий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом Российской Фе­дерации и другими источниками, включая федеральный бюджет и государст­венные социальные внебюджетные фонды;

· законодательное закрепление перечня нестраховых периодов, подлежащих включению в страховой стаж по государственному пенсионному страхованию, а также определение принципов и размеров финансирования возникающих в связи с этим обязательств за счет средств федерального бюджета;

· повышение собираемости страховых взносов в результате введения условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов;

· частичное финансирование с 2005 г. вновь назначаемых трудовых пенсий на накопительной основе.

В долгосрочной перспективе трудовая пенсия по государственному пенсион­ному страхованию будет формироваться по распределительному и накопительно­му принципам в равной пропорции. Одновременно тарифная политика в государ­ственном пенсионном страховании должна ориентироваться на постепенное снижение тарифа отчислений за работников, работающих в нормальных техноло­гических и природно-климатических условиях.

В целях сокращения скрытого субсидирования через пенсионную систему от­раслей с повышенным удельным весом рабочих мест с вредными условиями труда, а также регионов с особыми природно-климатическими условиями целесообразно

рассмотреть вопрос о введении для них дополнительного тарифа страховых пенси­онных взносов.

Предполагается в рамках тарифной политики по государственному пенсионно­му страхованию к 2010 г. выйти на ставку взноса, направляемого на формирование накоплений на именных пенсионных счетах, в размере 7-8%, а в долгосрочной перспективе добиваться паритетного соотношения между распределительной и на­копительной частями трудовых пенсий.

Предлагается следующая последовательность увеличения накопительного эле­мента тарифа по государственному пенсионному страхованию:

2000 год — 1%; 2003 год — 3%; 2006 год — 5%; 2009 год — 7%.

Указанное повышение будет достигнуто перераспределением в пределах уста­новленного страхового тарифа в пользу накопительной части взносов.

В то же время для обеспечения внедрения условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов граждан на лицевом счете должна аккумулиро­ваться следующая дополнительная информация:

· сумма страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо на распределительных принципах;

· сумма страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо и направленных на накопление;

· сумма начисленного инвестиционного дохода, связанного с инвестированием части страховых взносов, направляемых на накопление;

· сумма страховых взносов, перечисляемых через Пенсионный фонд РФ в про­фессиональные пенсионные системы (в переходный период), а также начис­ленный инвестиционный доход по этим накоплениям.

Чтобы в максимальной степени отразить указанную информацию в составе ли­цевого счета каждого застрахованного лица должны быть открыты следующие субсчета:

· условно-накопительный счет, на котором отражаются взносы, уплаченные работником или за работника работодателем на распределительной основе. На базе условно-накопительных счетов застрахованным лицам будет назна­чаться часть трудовой пенсии, которая финансируется из распределительно­го источника;

· именной накопительный пенсионный счет, на котором отражаются страховые взносы, идущие на накопление, и регистрируется начисленный инвестицион­ный доход, связанный с их инвестированием;

· профессиональный пенсионный счет, открываемый для работников, участ­вующих в обязательных профессиональных пенсионных системах. На этом счете отражаются дополнительные взносы, уплачиваемые работодателями для финансирования досрочного выхода на пенсию, а также начисленный инве­стиционный доход, полученный от инвестирования этих средств через про­фессиональные пенсионные системы.

Размер трудовых пенсий предполагается исчислять только исходя из страховых признаков:

· возраста;

· страхового стажа;

· страховых взносов;

· заработной платы (дохода), с которой уплачивались страховые взносы;

· а также пенсионных накоплений (пенсионных резервов), отнесенных на имен­ные накопительные счета застрахованных.

Страховой стаж застрахованного лица представляет собой суммарную продол­жительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы.

Начиная с 2001 г. трудовые пенсии выходящим на пенсию по старости назначюатся в рамках системы персонифицированного учета на основе условно -накопительных счетов. В связи с этим за период начиная с 2001 г. основным стра­ховым показателем, на основе которого формируется часть будущей трудовой пен­сии, финансируемой на распределительной основе, должен стать размер уплачен­ных страховых взносов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Общие методологические принципы научного управления социальными процессами
Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы. К общим методологи ...

Статистический анализ демографической ситуации за 2005 - 2007 гг. Социально-экономическое положение Курской области за 2005 - 2007 гг.
Курская область была образована 13 июня 1934 года. Территория области делится на 28 административных районов, имеется 10 городов, 23 поселка городского типа, 2801 село. Административным центром является город Курск. Структура по основн ...

Принципы действия и условия надежности социального прогнозирования
Эффективность и надежность прогнозов предопределяется многими факторами, в том числе и соблюдением основных принципов подхода и самого процесса исследования. К числу важнейших из них относятся: - выбор основных факторов и элементов данн ...