Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ
Страница 5

Информация » Социальная политика в отношении людей пенсионного возвраста » Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ

Лица, которые к моменту начала реформы профессиональных пенсий будут иметь более половины требуемого стажа, приобретают право на получение пенсии на льготных условиях из Пенсионного фонда Российской Федерации. Однако про­должительность периода получения льготной пенсии будет сокращаться в зависи­мости от того, сколько месяцев недостает застрахованному лицу до полного мини­мального стажа. Если при этом указанные лица продолжают работать на рабочих местах с особыми условиями труда, то дополнительные страховые взносы, упла­чиваемые за них работодателями, должны поступать в соответствующие профес­сиональные пенсионные системы и обеспечивать формирование досрочной (льгот­ной) пенсии на накопительной основе.

Выплата пенсии с момента наступления права на досрочную пенсию в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации до наступления возраста, в котором льготная пенсия начинает выплачиваться этим лицам Пенсионным фондом Российской Федерации, должна будет осуществляться исключительно через про­фессиональные пенсионные системы.

В профессиональных пенсионных системах взносы работодателей должны от­носиться к затратам на производство продукции (работ, услуг). Целесообразно предоставлять в рамках профессиональных пенсионных систем льготы в части на­логообложения инвестиционного дохода.

Реформирование государственного пенсионного страхования не препятствует развитию добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхова­ния). Такое страхование может осуществляться как за счет средств самих застра­хованных, так и за счет средств работодателей в рамках коллективных и индиви­дуальных трудовых договоров.

Формирование системы добровольного дополнительного пенсионного обеспе­чения (страхования) должно опираться на развитие и повышение финансовой на­дежности ныне действующих негосударственных пенсионных фондов.

Налогообложение добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) целесообразно организовать по следующей схеме:

· освобождение взносов на добровольное дополнительное пенсионное обеспе­чение (страхование) от подоходного налога и налогообложения прибыли в пределах установленного норматива;

· полное или частичное освобождение доходов от операций с пенсионными ре­зервами от налога на прибыль и налога на прирост капитала;

· взимание подоходного налога с пенсионных выплат.

В целях обеспечения надежности системы добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) необходимо сформировать эффективный механизм надзора и регулирования ее деятельности, включая:

· реорганизацию существующих органов контроля и регулирования развития системы добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхо­вания) с целью расширения их функций, повышения эффективности и ответ­ственности;

· совершенствование системы учета и отчетности в сфере добровольного до­полнительного пенсионного обеспечения (страхования) и обеспечение ее ин­формационной прозрачности;

· установление требований к договорам, заключаемым негосударственными пенсионными фондами с управляющими компаниями и депозитариями.

Исключительно важную роль в развитии негосударственных пенсионных фон­дов приобретает формирование многоуровневой системы гарантий сохранности пенсионных накоплений.

Первый уровень таких гарантий — обязательный резервный фонд негосударст­венного пенсионного фонда, порядок формирования которого будет установлен нормативными актами.

Второй уровень гарантий составляет собственный капитал управляющих ком­паний, депозитариев и негосударственного пенсионного фонда.

Третий уровень гарантий — гарантийный страховой фонд, образуемый как саморегулируемая организация, подлежащий прямому государственному контролю.

Участие в гарантийном страховом фонде целесообразно сделать обязательным для всех негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих обязательное пен­сионное страхование в РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Население как объект статистического наблюдения
Население как предмет изучения в статистике представляет собой совокупность людей, которые проживают на территории мира, континента, страны или ее части, отдельного региона, населенного пункта и непрерывно возобновляются за счет рождаемос ...

Семейные проблемы женщин и пути их решения. Женщины в семье
Задачи семьи – воспроизводство населения, накопление и передача опыта деятельности родителей детям, определенные формы и способы удовлетворения первичных (естественных) и вторичных (социальных) потребностей, воспитание определенных нравст ...

Социальные опасности и их характеристики
Социальные опасности – это действия одних классов, групп, слоев, личностей, направленные (преднамеренно или бессознательно) на уничтожение других. А также лишение их жизненно важных условий и объектов, причинение ущерба, ведущего к физич ...