Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ
Страница 4

Информация » Социальная политика в отношении людей пенсионного возвраста » Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ

Основным источником финансирования части трудовых пенсий, назначаемых на распределительной основе по данным условно-накопительных счетов, должны служить текущие поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации, за ис­ключением страховых взносов, направленных на накопление, и доходов от их ин­вестирования.

Страховые взносы, направленные на накопление, и доходы от их инвестирова­ния образуют пенсионные резервы, которые подлежат инвестированию Пенсион­ным фондом Российской Федерации через независимые управляющие компании и могут расходоваться лишь на выплату части трудовых пенсий лицам, которые имеют соответствующие накопления на именных накопительных счетах в Пенси­онном фонде Российской Федерации.

Учитывая всеобщий характер включения работников в накопительную схему и незначительность накопленных ресурсов для работников, выходящих на пенсию в те­чение первых 5 лет с момента введения накопительных элементов, предусматривается использовать их на частичное финансирование выплат пенсий лишь после 2005 г.

Таким образом, начиная с 2005 года, трудовые пенсии для большинства выхо­дящих на пенсию по старости будут состоять из двух частей, назначаемых на рас­пределительной и накопительной основе.

По мере роста пенсионных накоплений застрахованных лиц часть трудовой пенсии, финансируемой из накопительного источника, будет возрастать и в долго­срочной перспективе может достигнуть величины, равной величине трудовой пен­сии, финансируемой на распределительной основе.

В связи с этим необходимо предусмотреть с 2005 г. внесение изменений в по­рядок исчисления трудовых пенсий, финансируемых на распределительной осно­ве. Относительная величина части пенсий, назначаемых на распределительной ос­нове, должна постепенно уменьшаться по мере возрастания части пенсий по накопительной схеме.

В основе применения условно-накопительных счетов лежит принцип регистра­ции взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на индивидуальном лице­вом счете каждого работника таким образом, как если бы эти взносы составляли реальные пенсионные накопления. В частности, производится индексация взносов, отраженных на условно-накопительном счете, или условное начисление на них процентов по согласованным ставкам.

Предполагается поэтапное внедрение в государственное пенсионное страхование накопительных элементов финансирования пенсий. Трансформация действующего порядка назначения пенсий по старости с уменьшением возраста в связи с особыми условиями труда предполагает осуществление мер, направленных на перевод их в предмет деятельности профессиональных пенсионных систем. Предполагается рас­смотреть вопрос о назначении досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда на основании применения действующих в настоящее время Списков № 1 и 2 произ­водств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости), на льготных условиях с учетом критериев уровней про­фессиональных рисков. Эти критерии целесообразно применять как обязательное условие реализации прав на профессиональную пенсию, что позволит осуществить постепенный переход от формальных оснований признания права на льготную пен­сию на основе Списков № 1 и 2 к установлению этого права в зависимости от степе­ни фактического риска отдельных видов производственной (трудовой) деятельности для здоровья и трудоспособности каждого конкретного работника.

Введение дополнительного тарифа страховых взносов должно быть синхрони­зировано с проведением налоговой реформы, предполагающей снижение общего уровня налогообложения фонда оплаты труда. Дополнительный тариф страховых взносов должен быть установлен таким образом, чтобы он не вызвал общего по­вышения уровня налогообложения фонда оплаты труда, сложившегося до прове­дения налоговой реформы.

Для обеспечения решения указанной задачи необходимо в рамках реорганиза­ции системы льготных пенсий, Назначаемых как в связи с особыми условиями тру­да, так и в связи с проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подготовить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, обеспечивающих реальное снижение страховой и налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

Страховые взносы по дополнительному тарифу перечисляются в уполномочен­ные негосударственные пенсионные фонды. При этом необходимо обеспечить контроль со стороны Пенсионного фонда РФ в рамках персонифицированного учета плательщиков взносов и негосударственных пенсионных фондов.

Предлагаемый подход к организации профессионального пенсионного страхо­вания непосредственно связан с внедрением системы персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования на всей территории Россий­ской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Советская и российская социология
Первое десятилетие советской власти в целом характеризова­лось продолжением тех традиций социологической мысли, кото­рые сложились на предшествующем этапе развития, с той лишь поправкой, что марксистская школа стала постепенно претендо­ва ...

Реализация социальной политики в области помощи инвалидам
Проблема инвалидности занимает одно из центральных мест в области мировых медико-социальных проблем, поскольку во всех странах есть люди с ограниченными возможностями и их число постоянно растет. Данные Министерства статистики свидетельс ...

Ожидаемые результаты от реализации республиканской программы
Ожидаемые результаты от реализации республиканской программы: 1. Оптимизация системы государственно-общественного управления в сфере государственной молодежной политики; 2. Повышение эффективности функционирования системы образования и ...