Технологии активизации жизненного пространства в перевоспитании и содержании осужденного в местах заключения
Страница 2

Информация » Особенности технологий социальной работы в пенитенциарных учреждениях » Технологии активизации жизненного пространства в перевоспитании и содержании осужденного в местах заключения

Информирование и консультирование заключенных

Ограждение от внешнего мира объективно сужает информационные каналы для заключенных. Возросшая по заключению потребность в правовой информации не удовлетворяется. 96% опрошенных заключенных отмечают отсутствие правовой литературы, а 4% – что ее мало. О своих правах и обязанностях они узнают от администрации. Вместе с тем в 70% жалоб осужденных указываются нарушения администрацией норм содержания под стражей. Кроме проблем информирования по вопросам права заключенные испытывают трудности в использовании «возможностей среды обитания» в своих интересах.

Информационно – консультационная работа в пенитенциарных учреждениях должна опираться на требование международного сообщества к социальной работе о незамедлительной организации воспитательного процесса, включая и процесс социокультурной ресоциализации. Так, согласно ст. 80 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, « .с самого начала отбывания срока заключения следует думать о будущем, которое ждет заключенного после освобождения».

Таким образом, выделяются следующие направления информационной работы в пенитенциарном учреждении:

– о правах, которыми может пользоваться заключенный;

– об особенностях и условиях нахождения в заключении (внутренний распорядок, социальные услуги и т. д.);

– о внешнем мире, в который заключенный должен вернуться.

Учитывая, что в отечественной практике особую актуальность приобретает поддержание правового информирования и консультирования, требуется разработка мер по развитию этого направления с учетом зарубежного опыта и предложений по реформированию пенитенциарной системы в России.

Например, в Англии в первые часы заключения в тюрьму человек получает «Информационный пакет заключенного», состоящий из 15 брошюр, где изложены выдержки из тюремных правил и подробные разъяснения к ним. Особое внимание уделено перечню предоставляемой заключенным социальной помощи и тому, каким образом ее можно получить: «Полезные организации», «Условия к визитам в тюрьму», «Жалобы и предложения», «Социальная защита и выплата по освобождению», «Женщины – заключенные», «Малолетние правонарушители», «Дисциплина в тюрьме», «Служба социального обеспечения» и др.

Консультанты службы социального обеспечения имеются в каждой тюрьме и в каждой колонии для малолетних правонарушителей. В их задачи входит:

– помощь в разрешении ежедневных проблем заключенных;

– налаживание контакта с внешним миром, семьей;

– подготовка заключенного к освобождению и адаптации в открытой среде;

– подбор необходимой образовательной программы;

– организация консультирования со специалистом по конкретной проблеме.

Таким образом, информирование и консультирование включает определенную систему действий, связанных с проблемами «информационного голода», поведения в новой ситуации и в новом статусе. Эти действия охватывают различные уровни и субъекты взаимодействия социального работника в пенитенциарной системе, включая заключенных, их семей, специалистов других ведомств, различных организаций, с которыми контактирует исправительное учреждение.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Типы социальной политики государства.
Характер и содержание социальной политики зависят от степени вмешательства государства в управление социальными процессами. В зависимости от этого все сложившиеся сегодня в развитых странах типы государственной социальной политики можно ...

Типология организаций
Социологическая наука предлагает различные типологии организаций. В основу одной из них положены три признака: 1) степень формализации отношений в организации, 2) подвижность цели и 3) степень влияния членов на результаты ее деятельнос ...

Дети группы риска как особая социальная группа. Общая характеристика детей группы риска.
Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных ...