Влияние самооценки и состояния тревожности на социальную адаптацию подростков
Страница 3

Информация » Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков » Влияние самооценки и состояния тревожности на социальную адаптацию подростков

Во многом причиной отчуждения ребенка от семьи и школы является отсутствие эмоционально теплых отношений между взрослыми и детьми. Именно это, главным образом, влияет на возникновение таких особенностей личности, которые затем предопределяют ее девиантное поведение. Конечно, не сами условия жизни ребенка (прямо и непосредственно) определяют его психологическое развитие, в одних и тех же условиях могут формироваться различные черты характера. Результаты влияния Среды зависят от того, с какими прирожденными особенностями они встречаются и через какие ранее возникшие психологические свойства ребенка преломляются.

Особенностью отношений в семье и школе являются их эмоциональность, основанность на любви, уважении и доверии. Если в семье отношения строятся на негативных отношениях, то в личности ребенка происходят непоправимые изменения. Негативные чувства по отношению к ребенку (нелюбовь, безразличие) демонстрируются взрослыми в основном через отчуждение ребенка от себя, через отвержение. Отчуждение ребенка от педагогов - объективно-субъективный процесс. Это явление существует объективно, но оно воспринимается ребенком таковым, а значит субъективно. Отчуждение личности является социально-психологическим процессом. В социальном плане отчуждение проявляется в нарушении межличностных отношений. Социальное отчуждение порождается внешними обстоятельствами, отношениями людей к данному субъекту. Психологическое отчуждение может быть вызвано как социальным отчуждением, так и личностными особенностями субъекта (аутичность). Длительное социальное отчуждение ребенка может способствовать выработке у него чувства изоляции, непричастности к делам других людей, что препятствует усвоению норм, регулирующих поведение. Переход социального отчуждения в психическое, объясняется основным законом развития психических функций - (каждая психическая функция прежде чем стать интрапсихической, внутренне присущей личности, первоначально является функцией интерпсихической, межличностной). Таким образом, значимые с точки зрения отклонений психологические особенности имеют свои корни в характере ранних внутри коллективных отношений. Причины отчуждения в коллективе следующие:

А) взрослые объективно не могут уделять ребенку достаточно внимания;

Б) ребенок не нужен взрослым, коллективу [1].

Названные причины тесно связаны между собой и даже могут определять друг друга.

Отчуждение ребенка в коллективе выражается в том, что он не получает любви и заботы так необходимой ему. Это приводит к эмоциональной депривации ребенка во внешних условиях. Следствием депривации являются психологические нарушения, имеющие необратимый характер. Происходит это от того, что нарушенные или отсутствующие эмоциональные связи в коллективе не выполняют своей задачи - удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и уважении. От этого страдает познавательное и эмоциональное развитие ребенка, «способность любить зависит от того насколько сильно любили ребенка в детстве» [33]. Вследствие депривации происходит частичное или полное торможение высших чувств и возникает неспособность на длительную привязанность. У перенесших депривацию не развита способность к эмпатии. «Эмпатия - психологический термин, обозначающий схватывание, опознание эмоционального состояния человека без словесного описания на интуитивном уровне; способность сопереживать» [1].

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Организация социальной работы по формированию правовой культуры воспитанников в Центре Помощи Детям, оставшихся без попечения родителей. Реализация программы по формированию правовой культуры воспит
Разработанная нами программа формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок», включает в себя правовое обучение, правовой клуб, повышение правовой культуры воспитателей. Уч ...

Социальная поддержка малообеспеченных семей в Вологодской области
Сумма Куда обращаться (срок обращения) Требуемые документы Федеральные выплаты 1. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобр ...

Классификация социальных технологий
Любая социальная технология, будучи конкретно направленной на решение определенной социальной проблемы, всегда имеет те или иные модификации. Связано это с конкретными условиями ее реализации: с состоянием материальных, политических, фина ...