Конституция и законодательство Российской Федерации о правах человека и свободе вероисповедания
Страница 3

Информация » Современные деструктивные культы и тоталитарные секты. Нормы российского права в области регулирования религиозных отношений » Конституция и законодательство Российской Федерации о правах человека и свободе вероисповедания

Теперь логично перейти непостредственно к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Но хотелось бы сделать небольшую историческую справку. Первая редакция закона была принята Государственной Думой 19 сентября 1997 года и одобрена Советом Федерации 24 сентября 1997 года.

Мало кому известно что именно в этот момент проходил судебный процесс который можно было бы назвать Глеб Якунин и тоталитарные секты против Московской Патриархии. В ноябре 1996 года бывший дессидент и правозащитник господин Г.П. Якунин предъявил судебный иск о защите чести, достоинства и деловой репутации А.Л. Дворкину, заведующему Центром священномученика Иренея, епископа Лионского, при отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, Обвинив его в клевете на законопослушные религиозные организации, которые он (Дворкин) называет тоталитарными сектами и деструктивными культами.

Публикация, вызвавшая такое негодование Якунина, -это брошюра профессора Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех кто не хочет быть завербованным», опубликованная в мае 1995 года отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Ранее отрывки из неё публиковались в газете «Совершенно секретно».

В этой брошюре А.Л. Дворкин попытался выделить и описать основные характерные черты деструктивных сект и показать, чем они отличаются от традиционных концессий и чем могут быть опасны для граждан.

В работе над брошюрой был использован целый ряд западных публикаций, в частности книги Стивена Хасана «Как противостоять сектантскому контролированию сознания», Джин Ритчи «Тайный мир сект»и другие.

Появление брошюры профессора Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех кто не хочет быть завербованным» и вся деятельность Центра священномученика Иренея, епископа Лионского, обусловлена прежде всего тем , что на тот момент государство не имело никаких законодательных актов способных хоть как-то регулировать деятельность некоторых псевдо религиозных организаций хлынувших в страну. Граждане России за годы правления безбожной власти потеряли всяческий иммунитет, который позволял бы хоть как-то ориентироваться и противостоять тому хлынувшему в страну потоку сомнительных организаций псевдо религиозного толка.

Становится понятно, что принятие Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» было обусловлено не только требованиями норм Международного права, но и ситуацией назревшей в стране в середине девяностых годов ХХ века.

Теперь переходим к анализу Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Настоящий закон подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основывается на том, что Российская Федерация является светским государством, признаёт особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, обязывает относится с уважением к христианству, исламу, буддизму, иудаизму и другим религиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России, обязывает считать важным содействие достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.

Хотелось бы особо подчеркнуть то, что настоящий закон имеет колоссальные преимущества над правовым актом, действовавшим в постперестроечное время правового нигилизма (закон РСФСР "О свободе вероисповеданий" 1990). Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» чётко структурирован, разделен на четыре главы.

Глава первая «Общие положения» закона очень подробно раскрывает основные права граждан России и права граждан других государств в области свободы совести и свободы вероисповедания.

Глава вторая «Религиозные объединения» даёт определения религиозному объединению, религиозной группе, религиозной организации. В ней же регламентируется порядок регистрации и порядок оформления отказа в регистрации религиозной организации, предоставления права иностранной религиозной организации открытия своих представительств, порядок приостановления деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства.

Глава третья « Права и условия деятельности религиозных организаций» регламентирует внутренние установления религиозных организаций, религиозные обряды и церемонии, благотворительную и культурно-просветительскую деятельность религиозных организаций, порядок профессионального религиозного образования, право собственности религиозных организаций, пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений, трудовые правоотношения в религиозных организациях, предпринимательскую деятельность религиозных организаций.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей
Общие положения. Взаимодействие индивида и общества понимается в науке неоднозначно - это обусловлено исходными философскими позициями. Целый ряд направлений рассматривает так называемую социализацию человека как насилие над его истинной ...

Приложения
[1] Сергеев В.К. «Молодежная культура» и «Культура для молодежи»: опыт осмысления проблемы; М., 2007 г. [2] Кон И.С.; «Социология личности»; М., 1979 г. [3] Борев Ю.; «Эстетика»; М., 1988 г. С.106 Таблица 1. Характеристика несовершенн ...

Достоинства и недостатки метода наблюдения
Будучи одним из самых действенных методов по добыче социологической информации, метод наблюдения содержит в себе различные достоинства и недостатки, которые как нельзя лучше характеризуют саму сущность метода. Важно учитывать, что при ра ...