Проблемы социализации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
Страница 1

Информация » Социальное сиротство » Проблемы социализации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. К этому явлению нельзя привыкнуть, но с ним приходиться мириться. Намного сложнее спокойно относиться к тому, что с каждым годом при живых родителях становится все больше сирот, так называемых социальных сирот.

Деформация нравственных ценностей, распространение пьянства, жестокости и насилия в семье - все эти факторы повлекли за собой увеличение численности родителей, лишенных родительских прав, и соответственно детей, вынужденных воспитываться в домах-интернатах. www.mixedbanks.ru

По состоянию на 2004г. в республике насчитывается 35тыс. детей-сирот, 85% из них социальные сироты.

Стало очевидным, что увеличение социально осиротевших детей, их устройство и дальнейшее воспитание – актуальная проблема для РБ. Её разрешению препятствует отсутствие, с одной стороны, должного общественного внимания к этому аномальному явлению, с другой стороны – полной информации о состоянии проблемы в республиканской прессе, на радио и телевидении, а также слабая изученность ее причин и возможных последствий.

Процесс социализации ребенка, т.е. становление человека как общественного существа, один из важнейших факторов формирования личности наряду с достижением определенного уровня физиологического и психологического развития человеческого организма. Он включает в себя ряд аспектов, существенных с точки зрения взаимодействия ребенка с окружающими:

1. Социальное познание:

- знание о самом себе

-знание о взаимоотношениях с другими людьми

- усвоение социальных и культурных ценностей

- знание о структуре общества и роли отдельных социальных институтов и т.д.

2.Овладение определенными навыками практической деятельности, включая как практический мир, так и сферу социальной деятельности.

3.Интериоризации, т.е. усвоение индивидом определенных норм, ценностей, установок, ролей и т.п. – социальных регуляторов, которые обеспечивают соответствие поведения индивида образцу, задаваемому требованиями общества.

4.Выработка на основе полученных знаний собственной системы ценностных ориентаций, представлений, установок, взглядов и т.п.

В результате этого процесса у индивида складываются системы внутренних регуляторов поведения и социальной ориентации. Социализированный на данном этапе подросток способен сделать осознанный выбор жизненной дороги, определить свою будущую профессию, способен организовать свой досуг, личную жизнь и наладить взаимоотношения с членами той микрогруппы, куда он попадет после окончания школы-интерната.

Таким образом, полноценная, положительная и устойчивая социализация подростков воспитывающихся в школах-интернатах для детей-сирот лишенных родительской опеки , должна способствовать оптимизации процесса дальнейшего формирования личности индивидов, а также их интеграции и адаптации в обществе.

Характерная особенность подросткового возраста состоит в том, что в это время наблюдается пик асоциального, отклоняющегося поведения.

Не все дети успешно преодолевают «барьер» вхождения во взрослую жизнь, находят свое место в обществе, тем более дети лишенные семьи, несущие на себе груз пережитых трудностей, конфликтов, потерь.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Методика социальной работы с семьей группы риска
Ниже данная методика приведена как пример работы специалиста с семьей Михайловых. План аналитической и интерпретационной работы с историей семьей Михайловых: 1. Схематическое изображение общей картины семейного случая. 2. Анализ семейн ...

Выводы
Наблюдаются ежегодное улучшение показателей производственного травматизма в период за 2000-2004 гг.в целом по общему числу пострадавших, а также по отдельным категория пострадавших: за данный временной период наблюдается ежегодное абсолют ...

Институты социализации
Институты социализации. На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор средств воздействия можно свести вслед за Ж. Пиаже к следующему: это нормы, ценности ...