Социальное сиротство

Информация » Социальное сиротство

Одной из острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем в нашей стране, является проблема социального сиротства – явления, при котором дети остаются без родительской опеки при живых родителях.

В последние годы общество и государство уделяет этой проблеме самое пристальное внимание. С начала 90-х гг. в Республике Беларусь начат активный законотворческий процесс, направленный на обеспечение защит прав и законных интересов несовершеннолетних детей.

Признавая приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и важность международного сотрудничества для улучшения положения детей, Республика Беларусь в 1990 г. подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка.

В 1991-1992 гг. были приняты законы «Об образовании в РБ», «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ», «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».

В 1993 г. в Беларуси, первой среди республик бывшего СССР, был принят закон «О правах ребенка», который стал своего рода национальной декларацией прав ребенка.

В апреле 1995 г. утвержден «Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995-2000 годы».

В 1996 г. создана Национальная комиссия по правам ребенка, указами Президента РБ утверждены «Основные направления государственной политики» и программа «Дети Беларуси» на 1995-2000 годы.

В сентябре 1999 г. введен в действие новый Кодекс РБ «О браке и семье».

В октябре 2000 г. принят в новой редакции Закон республики Беларусь «О правах ребенка».

В мае 2001 г. указом президента РБ утверждена программа «Дети Беларуси» на 2001-2005 годы.

В мае 2005 года принят Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Однако, несмотря на законодательно обеспеченные основы правового механизма и решения, принимаемые органами исполнительной власти, проблема социального сиротства в республике продолжает обостряться.(3)


Статьи по теме:

Объект СЭС
Каждая наука имеет свой объект, предмет и методологию познания реального мира. Объект науки – это явления реального мира, на которые наука распространяет свое познание. Предмет науки составляет тот специфический для данной науки круг во ...

История изучения отдельного случая (история семьи)
В качестве примера приведем историю семьи Михайловых и методику работы специалиста с данной семьей. Семья - полная, многодетная. Отец и мать только перешли 30-летний рубеж. В семье трое детей. Две девочки – Яна(9лет) и Женя (5лет). Сын М ...

Духовный прогресс
Духовный прогресс предполагает, прежде всего, рост культуры. История свидетельствует, что культура развивается очень неравномерно. Периоды бурного расцвета духовной жизни общества сменяются временами ее упадка. Крупные сдвиги в одних обла ...