Проблемы социализации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
Страница 2

Информация » Социальное сиротство » Проблемы социализации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

Многие дети до того, как попали в школу-интернат, прошли суровую школу жизни, полную лишений. В результате в детских домах и школах-интернатах оказался сосредоточенным весьма специфический контингент детей, которые отличаются, с одной стороны, отягощенной и вполне ясной наследственностью, а с другой стороны - ярко выраженной социальной, психической, материнской депривацией. Дети пребывающие в данных заведениях, в большей степени подвержены тревожности, депрессии, страху, интеллектуальным расстройствам.

К тому же, как известно, часть детей имеет диагноз: задержка психического развития.

Для воспитанников детских домов и школ-интернатов переходный возраст осложняется еще и тем, что они ощущают себя неудачниками уже по обстоятельствам своего рождения. Они не добиваются достаточного успеха в процессе обучения и общения. А неудачники, как известно, составляют группу риска, пополняют ряды тех, кто населяет колонии, тюрьмы, психиатрические больницы.

У социальных сирот не развита волевая саморегуляция, т.е. способность управлять своей эмоциональной сферой, поведением, общением, деятельностью. Их эмоциональная сфера искажена с самых ранних этапов контакта с внешней средой. Ребенок, интуитивно чувствующий свою заброшенность, незащищенность, стремится к общению с любым человеком, однако часто

затрудняется в рефлексии на эмоциональное состояние другого человека, в чтении чужих эмоций. Саморегуляция связана и со сферой сознания, которое формируется под влиянием жизненного опыта, опыта общения с другими людьми, в процессе усвоения любой информации поступающей извне. Таким образом, неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию.

В результате проведенных опросов были получены такие данные: 44,3% опрошенных учителей и воспитателей школ-интернатов указали на общительность своих воспитанников и лишь 15,7%-на уверенность в себе, 65,7%-на вспыльчивость, 43%- на агрессивность и только 11,4%-на дружелюбие. Это объясняется тем, что в основе агрессии лежит потребность в самоутверждении, лидерстве, власти над другими людьми.(2)

Одна из главных задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах, ратифицированных Беларусью, так и в законодательных актах. Поэтому государство в первую очередь прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственное учреждение. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным, предпочтение отдается поиском для него новой семьи.

Но при передаче ребенка в воспитательное учреждение, и в новую семью делается все возможное, чтобы ребенок оставался в среде, которая была бы связана с его этнической группой, местными обычаями и культурными корнями.

В каждой стране создается, развивается и укрепляется система социальных альтернативных решений, касающихся воспитания и развития ребенка. К ним можно отнести следующие возможнее варианты:

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Выводы
Наблюдаются ежегодное улучшение показателей производственного травматизма в период за 2000-2004 гг.в целом по общему числу пострадавших, а также по отдельным категория пострадавших: за данный временной период наблюдается ежегодное абсолют ...

Смертность
С 1965 по 1980 гг. в России происходил устойчивый рост смертности взрослого населения, особенно мужчин. В то же время имела место крайне нерегулярная динамика младенческой смертности, которую в целом можно характеризовать как медленное сн ...

Как мы делаем деньги
В 1956 году властный советский лидер Никита Хрущев произнес самое известное изречение: "Мы похороним вас". Он имел в виду, что через несколько лет коммунизм исторически перегонит капитализм. Изречение также повлекло за собой угр ...