Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в РоссииСтраница 1
Проблема развития социальной ответственности бизнеса в России на современном этапе особенно актуальна и имеет первостепенное значение. Однако еще не вполне окрепшее Российское государство не в состоянии выполнить все свои социальные функции. Расходы федерального бюджета на образование, здравоохранение и другие социальные нужды составляют около 20 процентов. Этого явно не достаточно. Однако на сегодняшний день в России формируется новый экономически активный слой, способный разделить с государством бремя социальной ответственности. Это предпринимательский бизнес.
Трансформационные процессы, происходившие в России с 90-х годов прошлого века, инициировали внимание общественности к феномену предпринимательства как к источнику развития экономической и социальной сферы общества. Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку без творческого подхода к организации производства, использования новых комбинаций, смелого и рискованного подхода к организации нового дела невозможно получить прибыль в условиях рыночной экономики.
Принципиальными характеристиками предпринимательской деятельности являются: принятие предпринимателем на себя риска осуществляемой им деятельности и получение прибыли. Принятие риска напрямую означает ответственность предпринимателя за ведение своего дела. Предприниматель ответственен за успех предприятия, за предоставление рынку необходимого товара, за качество товара, за соблюдение законов и договоренностей с партнерами, инвесторами, работниками и государством. Тема социальной ответственности бизнеса неразрывно связана с задачами построения в России институтов гражданского общества. Уже сейчас многие исследователи отмечают, что в России есть тенденция завершения стадии первоначального накопления капитала. Практика многих предприятий показывает, что социальная защищенность работников, их благосостояние становятся фактором роста производительности труда, обеспечения стабильности и роста производства.
Социальная ответственность бизнеса подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Этот отклик означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований. Именно такой подход предпринимателя к своей деятельности позволит совершить коренные изменения в сложной социально-экономической ситуации, в которой находится сейчас Россия. Общественность ожидает от современных предпринимателей не только высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Кроме того, социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного населения, устраняют необходимость государственного регулирования и могут быть использованы в собственных интересах предприятий. В обществе благополучном с социальной точки зрения улучшаются условия для деятельности бизнеса.
Социальная ответственность бизнеса – обоюдное явление, определяющее взаимные обязательства всех субъектов соцально-экономических и трудовых отношений. Со стороны предпринимателя социальная ответственность выражается в стремлении найти компромисс между получением прибыли и заботе об интересах своего персонала и общества в целом.
Статьи по теме:
Генезис студенческой молодежи как социальной группы
Студенчество в своей специфической роли явление сугубо европейской истории и культуры[8].
Студенчество как самостоятельный социальный разряд появляется в Средневековье, с появлением первых университетов (X – XII вв.). Их возникновение бы ...
Формирование выборки и описание этапов исследования
Объект исследования- моряки
Предмет исследования- трудоустройство моряков
Генеральной совокупностью исследования являются моряки, работающие через крюинговые агентства, расположенные на территории Российской Федерации. Выборка является ...
Сущность и содержание технологии социального прогнозирования
в сфере демографических процессов
Демографические прогнозы являются важным элементом комплексного долгосрочного социально-экономического планирования. Практически очень трудно найти какую-либо область экономики и социальной жизни, где бы при долгосрочном планировании не и ...