Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России
Страница 2

Информация » Социальная ответственность в предпринимательской деятельности » Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России

Так, по словам Е.Д. Малинина, социальная ответственность предпринимателя предполагает его воздержанность от осуществления деятельности, направленной не на благо общества. В своей работе ученый пишет, «социально ответственный предприниматель будет заниматься не всякой деятельностью, приносящей (пусть даже высокую) прибыль. Он ищет и находит на рынке нишу, которая, с одной стороны, привлекает его своей прибыльностью, с другой – она направлена на удовлетворение здоровых общественных потребностей».[2] В свою очередь социальная ответственность наемного работника заключается в его отказе от девиаций и ненормативного поведения в процессе выполнения им трудовой деятельности у данного предпринимателя.

По мнению самих предпринимателей, суть социальной ответственности - в выполнении бизнесом своих основных функций (выплата достойной заработной платы, уплата налогов, создание рабочих мест), а не в принятии на себя бремени решения социальных проблем страны и регионов (считают 60% против 39%). Социальная ответственность должна строиться на принципах добровольности, никакое принуждение или «привлечение» к ней, в том числе со стороны государства, недопустимо (60% против 36%). Кроме того, в бизнес-сообществе утвердилось понимание социальной ответственности как компенсации обществу за неравномерное распределение доходов -

50% предпринимателей (против 31%) разделяют мнение, что даже если высокие доходы являются результатами усилий отдельных людей, ими все равно следует делиться с обществом. При этом отношение предпринимателей к вопросу о пиаре их социальной активности неоднозначно - среди опрошенных оказалось примерно одинаковое количество как тех, кто считает, что бизнес должен широко информировать общественность о социальных программах, улучшая тем самым свою репутацию, так и тех, кто придерживается противоположного мнения (47% и 45%, соответственно).

Относительное большинство (47%) высказывается за избирательный подход, при котором ответственность за решение тех или иных социальных проблем должны брать на себя только крупные компании, а малый бизнес не только не должен демонстрировать социальную активность, но сам нуждается в помощи. Однако немало (38%) и тех, кто считает социальную ответственность задачей, в равной степени актуальной для всех представителей бизнес-сообщества. Чаще других о необходимости дифференцированного подхода к вопросу о социальной ответственности бизнеса говорят представители малого бизнеса (54% против 31%), мнения представителей среднего и крупного бизнеса делятся примерно поровну (44% против 40% и 43% против 41%).

В России в условиях нынешних рыночных отношений особо остро стоит вопрос относительно способности отечественного предпринимателя взять на себя, а главное, справиться с этой социальной ответственностью. Однозначно ответить на данный вопрос невозможно, тем не менее, большая часть отечественных социологов придерживается точки зрения, что сегодня российский предприниматель склонен ставить свои личные интересы выше общественных. «Российский бизнес в наши дни – это преимущественно социально безответственный бизнес, не преодолевший пока в себе примитивную алчность и нравственную неразборчивость».[3]

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Рекомендации
В целом существует четыре фактора, которые возможно использовать при проектировании ПР-кампании. Этими факторами являются: разобщенность фирм между собой, отсутствие единых стандартов, не эффективность рекламы, клиент нас не понимает. С н ...

Проституция несовершеннолетних, как социально-педагогическая проблема в России
Термин “проституция” происходит от латинского prostitutio - осквернение, обесчестить. Проституция (вступление в половую связь за плату) – это одна из разновидностей половой деморализации, другими проявлениями которой считаются вступление ...

Семья – основной объект социальной работы. Семья: понятие, виды, функции
Существует множество определений семьи. Экономика, социология, психология, философия, культурология, а также многие другие общественные науки дают свое определение для этого понятия, выделяя в качестве семьеобразующих факторов различные с ...