Социальная ответственность в предпринимательской деятельности

Информация » Социальная ответственность в предпринимательской деятельности

В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.

Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Социальная ответственность – это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг. Это некий вклад. Какой бы сильной не была коммерческая структура, она не может существовать вне своей среды. А среда – это город, страна, люди, которые там живут.

Следовательно, социальная ответственность – это своеобразный вклад организации в собственный фундамент. Однако сегодня предпринимательские организации осознанно или нет, игнорируют свою ответственность перед своими работниками и задачами, которые они выполняют в обществе.

В связи с этим, в настоящее время проблема социальной ответственности бизнеса превращается в весьма актуальную.

Цель: дать понятие социальной ответственности в предпринимательской деятельности, выявить развитие социальной ответственности бизнеса в России.


Статьи по теме:

Формулировка проблемного поля и актуальность.
Изучение того, как живёт население страны, всегда являлось важной темой социальных научно-практических исследований. Результаты таких исследований интересны и власть предержащим, людям, которые способны повлиять на социально-экономическую ...

Идентификация в искусстве.
В филогенезе человеческого рода, в мифологическом сознании людей доклассового общества предметы и явления природы, боги, герои, демоны, духи и пр. были наделены теми же свойствами и способностями, что и человек. Только так, через идентиф ...

ИРЧП в России
ИРЧП Регионов России (2006) в сопоставлении со странами мира (2007). Россия занимает 73 место в списке с индексом ИРЧП = 0,806. Индекс стал падать с началом 90-х из-за сокращения ВВП и повышения смертности. В 1992 Россия занимала 52 мест ...