Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 3

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Педагогические условиями формирования правовой культуры у воспитанников Центра были успешно реализованы, а диагностическое сопровождение процесса формирования правовой культуры еще более подчеркивало значимость проведенной нами программы.

Учитывая психофизические и образовательные возможности (особенности восприятия и усвоения знаний, речевого развития, словесно-логического мышления) и потребностей (содержание образования, специфические методы и средства обучения, использование вербальной и невербальной коммуникации, продолжительность обучения), тем самым мы только располагали воспитанников на доверительную беседу.

Результаты позволили констатировать повышение уровня правовой культуры у воспитанников Центра: о целесообразности использования разработанной педагогической модели формирования правовой культуры у воспитанников Центра, включающей правовое обучение и воспитание, внеклассную деятельность с правовым содержанием, повышение правовой культуры педагогов (воспитателей) и родителей, ближайшего социального окружения, а также соблюдение педагогических условий целесообразно организованной деятельности, способствующей формированию правовой культуры личности воспитанника Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».

Таким образом, создание воспитывающей среды на основе учета возрастных, психофизиологических, речевых, коммуникативных и индивидуальных особенностей воспитанников в возрасте 14-15 лет, формирование их ценностно-правовых ориентаций, целенаправленное включение в учебную и внеучебную деятельность с применением активных методов обучения, учебно-методическое сопровождение (программы, дидактические материалы) и координированное взаимодействие Центра со школами, с родителями и правоохранительными органами – все это являлось эффективным способом формирования и развития правовой культуры воспитанников.

Сравнительный анализ результатов, полученных на этапе констатирующего и формирующего эксперимента показал, что эффективность разработанной программы подтверждена продуктивностью процесса, который выразился в положительной динамике сформированности основных компонентов правовой культуры воспитанников Центра «Аистенок», а также высокой степенью удовлетворенности педагогов и социальных работников качеством содержания правового образования, степенью разнообразия его форм, методов, соответствием возрастным, психофизическим, речевым, коммуникативным и индивидуальным потребностям воспитанников.

В результате процесса формирования правовой культуры у воспитанников, повысился интерес к изучению права, что положительно сказалось на качестве усвоения учебного материала, а в целом и применения на занятиях во внеучебное время активных методов и приемов.

Результаты формирующего эксперимента подтвердили сформулированную гипотезу исследования, и свидетельствуют о возможности внедрения предложенной программы в практику социальных учреждений данного типа.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Социальные опасности и их характеристики
Социальные опасности – это действия одних классов, групп, слоев, личностей, направленные (преднамеренно или бессознательно) на уничтожение других. А также лишение их жизненно важных условий и объектов, причинение ущерба, ведущего к физич ...

Эксперимент
В отличии от наблюдения эксперимент предполагает активное взаимодействие на определённый объект исследования. В этом случае объект ставится в определённые условия которые позволяют изучить их влияние на него. Как правило эксперимент расп ...

Рекомендации
В целом существует четыре фактора, которые возможно использовать при проектировании ПР-кампании. Этими факторами являются: разобщенность фирм между собой, отсутствие единых стандартов, не эффективность рекламы, клиент нас не понимает. С н ...