Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 3

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Педагогические условиями формирования правовой культуры у воспитанников Центра были успешно реализованы, а диагностическое сопровождение процесса формирования правовой культуры еще более подчеркивало значимость проведенной нами программы.

Учитывая психофизические и образовательные возможности (особенности восприятия и усвоения знаний, речевого развития, словесно-логического мышления) и потребностей (содержание образования, специфические методы и средства обучения, использование вербальной и невербальной коммуникации, продолжительность обучения), тем самым мы только располагали воспитанников на доверительную беседу.

Результаты позволили констатировать повышение уровня правовой культуры у воспитанников Центра: о целесообразности использования разработанной педагогической модели формирования правовой культуры у воспитанников Центра, включающей правовое обучение и воспитание, внеклассную деятельность с правовым содержанием, повышение правовой культуры педагогов (воспитателей) и родителей, ближайшего социального окружения, а также соблюдение педагогических условий целесообразно организованной деятельности, способствующей формированию правовой культуры личности воспитанника Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».

Таким образом, создание воспитывающей среды на основе учета возрастных, психофизиологических, речевых, коммуникативных и индивидуальных особенностей воспитанников в возрасте 14-15 лет, формирование их ценностно-правовых ориентаций, целенаправленное включение в учебную и внеучебную деятельность с применением активных методов обучения, учебно-методическое сопровождение (программы, дидактические материалы) и координированное взаимодействие Центра со школами, с родителями и правоохранительными органами – все это являлось эффективным способом формирования и развития правовой культуры воспитанников.

Сравнительный анализ результатов, полученных на этапе констатирующего и формирующего эксперимента показал, что эффективность разработанной программы подтверждена продуктивностью процесса, который выразился в положительной динамике сформированности основных компонентов правовой культуры воспитанников Центра «Аистенок», а также высокой степенью удовлетворенности педагогов и социальных работников качеством содержания правового образования, степенью разнообразия его форм, методов, соответствием возрастным, психофизическим, речевым, коммуникативным и индивидуальным потребностям воспитанников.

В результате процесса формирования правовой культуры у воспитанников, повысился интерес к изучению права, что положительно сказалось на качестве усвоения учебного материала, а в целом и применения на занятиях во внеучебное время активных методов и приемов.

Результаты формирующего эксперимента подтвердили сформулированную гипотезу исследования, и свидетельствуют о возможности внедрения предложенной программы в практику социальных учреждений данного типа.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Понятие и сущность элитного образования. Понятие элитного образования
Термин "элитное образование" используется в литературе неоднозначно, порой в разных смыслах. Прежде всего, элитным называют образование высокого качества (в англоязычной литературе - high quality education). Под ним понимают так ...

Основные группы ценностных ориентаций современного российского студенчества
Система ценностных ориентаций имеет динамический, подвижный характер. В современной теории ценностных ориентаций вся система делится на три большие группы. Они, в соответствии с триадой "вечных ценностей" - Истина, Добро, Красот ...

Основы генетики. Генотип и фенотип
Генотип – совокупность наследственных признаков и свойств, полученных особью от родителей. А также новых свойств, появившихся в результате мутаций генов, которых не было у родителей. Генотип складывается при взаимодействии двух геномов (я ...