Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 1

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

На заключительном этапе было проведено контрольное исследование, направленное на экспериментальное изучение процесса формирования правовой культуры, выявление уровней сформированности правовой культуры у воспитанников Центра.

Результаты исследования представлены в таблице №5.

Таблица №5. Уровни сформированности правовой культуры

Компоненты правовой культуры

Уровни сформированности правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

Когнитивный

3,2

32,6

54,7

9,5

Эмоционально-ценностный

4,7

29

54,8

11,5

Поведенческий

4,7

23,5

54,7

17,1

Сопоставляя результаты сформированности правовой культуры, отразим их в сравнительной диаграмме, и проанализируем показатели.

Диаграмма №1. Динамика сформированности правовой культуры (результаты констатирующего и контрольного эксперимента)

Используя математический метод статистической обработки данных коэффициент корреляции r-Пирсона для анализа достоверности, выявленная связь является статистически значимой с соответствующей величиной доверительной вероятности (rxy= 0,27, при p ≤ 0,05; rxy= 0,99, при p≤0,01). Согласно коэффициенту корреляции Пирсона, для данной группы испытуемых связь между переменными – положительная сильная. Это свидетельствует о том, что процесс формирования правовой культуры повышается за счет осуществления: специально разработанной модели на основе системно-деятельностного подхода, включающей правовое обучение и воспитание, внеклассную деятельность с правовым содержанием, а также повышение правовой культуры ближайшего социального окружения. В связи с этим, полученные результаты экспериментальной группы свидетельствуют о повышении уровня правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 14-15 лет.

В результате системного подхода к процессу формирования правовой культуры, применения во внеучебное время активных методов и приемов обучения, у воспитанников существенно повысился интерес к изучению права, расширился словарный запас, повысилась речевая компетенция, что положительно сказалось на качестве усвоения учебного материала в целом. Так, они смогли убедиться в практической значимости правовых знаний, их необходимости и полезности для каждого человека.

Полученные в ходе контрольного исследования данные свидетельствуют о целесообразности использования разработанной программы формирования правовой культуры, включающей правовое обучение и воспитание, внеклассную деятельность с правовым содержанием, повышение правовой культуры ближайшего социального окружения, а также соблюдение педагогических условий целесообразно организованной деятельности. Показатели выраженности правовой культуры являются статистически значимыми (rxy=0,09, при p≤0,05) для экспериментальной группы в сравнении с первым срезом. Это свидетельствует о том, что процесс формирования и развития правовой культуры повышается за счет осуществления: специально организованной совместной деятельности с подростками; качества окружающей правовой среды, которая выступает мощным детерминирующим фактором правовой воспитанности; структурно-функциональной модели формирования правовой культуры; постоянного совершенствования содержания, форм и методов правового образования и воспитания.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Анализ численности населения по полу, возрасту, месту проживания
При изучении территориального размещения населения выделяют население городское и сельское. В России городом считается населенный пункт с численностью жителей 20 тыс. и более, при условии, что не менее 85% их семей составляют рабочие и сл ...

Изучение деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения. Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими
Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада. Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как испол ...

Духовный прогресс
Духовный прогресс предполагает, прежде всего, рост культуры. История свидетельствует, что культура развивается очень неравномерно. Периоды бурного расцвета духовной жизни общества сменяются временами ее упадка. Крупные сдвиги в одних обла ...