Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 1

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Результаты реализации программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

На заключительном этапе было проведено контрольное исследование, направленное на экспериментальное изучение процесса формирования правовой культуры, выявление уровней сформированности правовой культуры у воспитанников Центра.

Результаты исследования представлены в таблице №5.

Таблица №5. Уровни сформированности правовой культуры

Компоненты правовой культуры

Уровни сформированности правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

Когнитивный

3,2

32,6

54,7

9,5

Эмоционально-ценностный

4,7

29

54,8

11,5

Поведенческий

4,7

23,5

54,7

17,1

Сопоставляя результаты сформированности правовой культуры, отразим их в сравнительной диаграмме, и проанализируем показатели.

Диаграмма №1. Динамика сформированности правовой культуры (результаты констатирующего и контрольного эксперимента)

Используя математический метод статистической обработки данных коэффициент корреляции r-Пирсона для анализа достоверности, выявленная связь является статистически значимой с соответствующей величиной доверительной вероятности (rxy= 0,27, при p ≤ 0,05; rxy= 0,99, при p≤0,01). Согласно коэффициенту корреляции Пирсона, для данной группы испытуемых связь между переменными – положительная сильная. Это свидетельствует о том, что процесс формирования правовой культуры повышается за счет осуществления: специально разработанной модели на основе системно-деятельностного подхода, включающей правовое обучение и воспитание, внеклассную деятельность с правовым содержанием, а также повышение правовой культуры ближайшего социального окружения. В связи с этим, полученные результаты экспериментальной группы свидетельствуют о повышении уровня правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 14-15 лет.

В результате системного подхода к процессу формирования правовой культуры, применения во внеучебное время активных методов и приемов обучения, у воспитанников существенно повысился интерес к изучению права, расширился словарный запас, повысилась речевая компетенция, что положительно сказалось на качестве усвоения учебного материала в целом. Так, они смогли убедиться в практической значимости правовых знаний, их необходимости и полезности для каждого человека.

Полученные в ходе контрольного исследования данные свидетельствуют о целесообразности использования разработанной программы формирования правовой культуры, включающей правовое обучение и воспитание, внеклассную деятельность с правовым содержанием, повышение правовой культуры ближайшего социального окружения, а также соблюдение педагогических условий целесообразно организованной деятельности. Показатели выраженности правовой культуры являются статистически значимыми (rxy=0,09, при p≤0,05) для экспериментальной группы в сравнении с первым срезом. Это свидетельствует о том, что процесс формирования и развития правовой культуры повышается за счет осуществления: специально организованной совместной деятельности с подростками; качества окружающей правовой среды, которая выступает мощным детерминирующим фактором правовой воспитанности; структурно-функциональной модели формирования правовой культуры; постоянного совершенствования содержания, форм и методов правового образования и воспитания.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Роль семьи в социализации ребенка
Многие отечественные исследователи отмечали, что семья является той микросредой, где ребенок получает чувственный опыт. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или ...

Основные направления работы социального педагога с малообеспеченными семьями
К основным направлениям работы социального педагога с малообеспеченными семьями можно отнести: - выявление такого рода семей, наблюдение за ними, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений, ...

Организация деятельности детей в детских оздоровительных лагерях. Детский оздоровительный лагерь как форма организации досуга детей и подростков
Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федер ...