Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных форм)
Страница 1

Информация » Специфика сельской культурно-досуговой работы » Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных форм)

а) Для детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах

То, каким было наше детство, - очень важно для каждого ребенка, поскольку оно отразиться в нашей взрослой жизни. Что стало основой для нашего дальнейшего развития – любовь и уважение близких или потери и обеды? И хотя всем хорошо известно, что детство играет решающую роль в жизни человека, до сих пор детьми нередко пренебрегают и манипулируют, над ними совершается насилие, их бросают на произвол судьбы. www.inminds.ru

Таким образом, все усилия должны быть направлены на социальную адаптацию детей-сирот, коррекцию их поведения, которая связана с формированием их ценностных ориентаций, коррекцию их отношения к родителям, предупреждение и профилактику преступности, а также правовое просвещение.

Также я считаю крайне важным провести организацию следующих информационно-просветительских программ:

1. Создание и распространение теле- и радиорекламного продукта: циклы теле- и радиопередач, видеофильмы, видеоролики.

2. Разработка и распространение печатной рекламной продукции: листовки, проспекты; обустройство щитов с социальной рекламой, реклама на транспорте, уличных стендах.

3. Проведение местных и региональных конкурсов рекламной продукции по семейным формам устройства детей-сирот.

4. Разработка информационных интернет-страниц учреждений на различных сайтах.

5. Создание, наполнение и поддержание собственных сайтов.

6. Обеспечение гостевых форм контактов воспитанников интернатных учреждений с потенциальными кандидатами в замещающие родители.

7. Разработка и наполнение стендов, иных видов наглядности материалами по вопросам информирования общественности о возможности семейного устройства детей.

8. Обращение к служителям культа с просьбой о пропаганде семейного устройства осиротевших несовершеннолетних.

9. По согласию настоятелей приходов – размещение информации о возможности семейного устройства детей сиротской категории в храмах.

10. Организация совместных мероприятий с общественными организациями и фондами по распространению опыта замещающих семей.

б) Для трудных подростков

В современных условиях существенно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Трудный подросток

– это объект для пристального внимания педагогов-психологов и социальных педагогов.

Одним из главных направлений в информационно-просветительской работе с данной социальной группой является деятельность с семьей данных детей.

Коррекция поведения каждого члена семьи, проживающего с ребенком, обучение детей и родителей способам эффективного взаимодействия друг с другом обязательно принесет положительный результат.

При построении информационно-просветительских программ с данной социальной группой необходимо использовать формы работы, направленные на:

- выявление психологических трудностей и их преодоление;

- обучение приемам самоконтроля и саморегуляции как родителей, так и детей;

- разрешение и предотвращение конфликтов, снижение уровня тревожности.

Необходимо проводить прежде всего мероприятия в поддержку семьи, материнства и детства – это организация праздников, посвященных празднованию Дня матери, конкурсов «Семья года», фестиваль «Женщина года».

Понимание непреходящей роли отцов в передаче жизненных ценностей от старшего поколения подрастающему, воспитании детей и внуков, сохранении семьи позволит установить тесный контакт с ребенком, легче понять его потребности и особенности - проведение конкурса «Самый лучший папа». Девизом конкурса могут стать слова «Хочу, чтобы в жизни были всегда мой дедушка, папа и рядышком я», которые отражают и принцип его проведения – участие семейной команды, состоящей из деда, отца и сына. Это могут быть различные конкурсы сочинений «Папа, дедушка и я – мы хорошие друзья», «Нам по плечу любое дело», конкурсы видеофильмов о семье, фотоконкурсы «Делаем вместе», спортивные состязания и др.

Велика роль организации тематических тренинговых занятий (отдельные для детей и родителей), встречи с интересными людьми, экскурсии детей совместно с родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

О религии
Я хотел бы быть правильно понятым в части отношения к религии. Я вовсе не против религии и считаю, что она не должна в обществе как–либо ущемляться. Мы прекрасно понимаем роль религии в истории развития общества. Именно единая религия поз ...

Новшества
Американские фирмы сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны экономик Японии и Европы, полностью оправившихся со времен Второй Мировой войны. Чтобы конкурировать, нужны постоянные новшества - новые идеи товаров, технологии, производс ...

Что же такое прогресс?
Процесс исторического развития человеческого общества и исторический прогресс — разные понятия, которые не надо смешивать. Происходящие в развитии общества изменения совершенно не обязательно должны способствовать улучшению человеческой ж ...