Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных форм)
Страница 1

Информация » Специфика сельской культурно-досуговой работы » Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных форм)

а) Для детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах

То, каким было наше детство, - очень важно для каждого ребенка, поскольку оно отразиться в нашей взрослой жизни. Что стало основой для нашего дальнейшего развития – любовь и уважение близких или потери и обеды? И хотя всем хорошо известно, что детство играет решающую роль в жизни человека, до сих пор детьми нередко пренебрегают и манипулируют, над ними совершается насилие, их бросают на произвол судьбы. www.inminds.ru

Таким образом, все усилия должны быть направлены на социальную адаптацию детей-сирот, коррекцию их поведения, которая связана с формированием их ценностных ориентаций, коррекцию их отношения к родителям, предупреждение и профилактику преступности, а также правовое просвещение.

Также я считаю крайне важным провести организацию следующих информационно-просветительских программ:

1. Создание и распространение теле- и радиорекламного продукта: циклы теле- и радиопередач, видеофильмы, видеоролики.

2. Разработка и распространение печатной рекламной продукции: листовки, проспекты; обустройство щитов с социальной рекламой, реклама на транспорте, уличных стендах.

3. Проведение местных и региональных конкурсов рекламной продукции по семейным формам устройства детей-сирот.

4. Разработка информационных интернет-страниц учреждений на различных сайтах.

5. Создание, наполнение и поддержание собственных сайтов.

6. Обеспечение гостевых форм контактов воспитанников интернатных учреждений с потенциальными кандидатами в замещающие родители.

7. Разработка и наполнение стендов, иных видов наглядности материалами по вопросам информирования общественности о возможности семейного устройства детей.

8. Обращение к служителям культа с просьбой о пропаганде семейного устройства осиротевших несовершеннолетних.

9. По согласию настоятелей приходов – размещение информации о возможности семейного устройства детей сиротской категории в храмах.

10. Организация совместных мероприятий с общественными организациями и фондами по распространению опыта замещающих семей.

б) Для трудных подростков

В современных условиях существенно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Трудный подросток

– это объект для пристального внимания педагогов-психологов и социальных педагогов.

Одним из главных направлений в информационно-просветительской работе с данной социальной группой является деятельность с семьей данных детей.

Коррекция поведения каждого члена семьи, проживающего с ребенком, обучение детей и родителей способам эффективного взаимодействия друг с другом обязательно принесет положительный результат.

При построении информационно-просветительских программ с данной социальной группой необходимо использовать формы работы, направленные на:

- выявление психологических трудностей и их преодоление;

- обучение приемам самоконтроля и саморегуляции как родителей, так и детей;

- разрешение и предотвращение конфликтов, снижение уровня тревожности.

Необходимо проводить прежде всего мероприятия в поддержку семьи, материнства и детства – это организация праздников, посвященных празднованию Дня матери, конкурсов «Семья года», фестиваль «Женщина года».

Понимание непреходящей роли отцов в передаче жизненных ценностей от старшего поколения подрастающему, воспитании детей и внуков, сохранении семьи позволит установить тесный контакт с ребенком, легче понять его потребности и особенности - проведение конкурса «Самый лучший папа». Девизом конкурса могут стать слова «Хочу, чтобы в жизни были всегда мой дедушка, папа и рядышком я», которые отражают и принцип его проведения – участие семейной команды, состоящей из деда, отца и сына. Это могут быть различные конкурсы сочинений «Папа, дедушка и я – мы хорошие друзья», «Нам по плечу любое дело», конкурсы видеофильмов о семье, фотоконкурсы «Делаем вместе», спортивные состязания и др.

Велика роль организации тематических тренинговых занятий (отдельные для детей и родителей), встречи с интересными людьми, экскурсии детей совместно с родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Качество ресурса в целом
Что же, настало время дать характеристику ресурсу в целом, без разделения его на отдельные источники. Как следует из описания источников выше, некоторые из них оказались практически бесполезными и не использовались в работе (а на этапе по ...

Статистика смертности населения злоупотреблявших алкоголем за последние несколько лет
Население Дальнего Востока занимает второе место среди федеральных округов России по количеству хронических алкоголиков. Проблема хронического алкоголизма особо остро стоит в Сибирском федеральном округе, за ним следует Дальневосточный фе ...

Отношения в трудовом коллективе. Коллективистские ориентации рабочих в сфере труда
К числу явных показателей коллективистских ориентации рабочих в сфере труда следует, прежде всего, отнести бескорыстную помощь в работе друг другу, чувство ответственности за использование своего рабочего времени и товарищей по работе, хо ...