Трудности жизнедеятельности детей-сирот
По мнению исследователей, одной из самых острых и в настоящее время неразрешимых проблем является именно закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.
Воспитанники таких учреждений во время пребывания в них не получают необходимых навыков социализации, то впоследствии им сложно «вписаться» в окружающую действительность: наладить отношения с соседями по квартире, вызвать врача на дом, обустроить квартиру, обратиться в службу быта и т.д.
Известен случай, когда выпускник школы-интерната, работающий на крупном предприятии в течении ряда лет не брал отпуск, т.к. не знал, как его провести.
Обычным явлением становится поселение нескольких юношей и девушек, живших в одном интернате, в одном помещении, даже при наличии у каждого собственной квартиры или комнаты.
Многие из выпускников интернатов возвращаются в свои неблагополучные семьи, из которых были изъяты. А затем попадают в колонии, рожают внебрачных детей. Они редко создают нормальные, благополучные семьи, потому что нет навыков налаживания супружеских взаимоотношений, воспитания потомства.
Естественно, внебрачные дети попадают в дома ребенка и детские дома – круг замыкается.
У выходцев из государственных интернатных заведений отмечается отсутствием коммуникативных навыков, умения строить отношения с окружающими. Для их поведения характерно: конфликтность, грубость, ябедничество, упрямство, недоверие, замкнутость, лживость, зависть, ревность по отношению к другим людям.
Приемным детям присуща своеобразная реакция «эмоционального отторжения», которая выражается в неумении слышать интонации голоса и в способности реагировать только на крик, в жестокости, отсутствии жалости друг к другу, причем старшие обижают младших, сильные-слабых, в эгоизме, отсутствии уважения к старшим, вообще, несформированности понимания «что такое хорошо и что такое плохо».
Пребывание на содержании у государства порождает иждивенчество, потребительство, неумение беречь вещи, а заодно и воровство, жадность, попрошайничество, неаккуратность, рассеянность, безответственность в целом.
Вероятно, вследствие переживания ненужности своим родителям этих детей не формируется чувство собственного достоинства, а, наоборот, укрепляется чувство неполноценности, отсутствует инициатива, узок кругозор, зато развивается хитрость, приспособленчество. (2)
Статьи по теме:
Современная организация науки
За последние несколько десятилетий организация научных исследований в мире радикально изменилась. Раньше научные открытия и прорывы были уделом одиночек. Сегодня наука продвигается плотным фронтом, быстро закрывающим любые щели и прорехи. ...
Молодёжь в современном российском обществе
Высокая скорость политических, экономических и социальных изменений в 90-е годы оказали (и оказывают) влияние на положение и развитие российской молодежи. Сегодня, очевидно, что в молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Прич ...
Алкоголизм и наркомания - острая социальная
проблема
Проблема алкоголизма и наркомании всегда очень актуальна. Ни для кого не секрет, что алкоголизм и наркомания представляют очень большую опасность для общества. В первую очередь алкоголь вредит человеческому здоровью, потребление алкоголя ...