Трудности жизнедеятельности детей-сирот

Информация » Социальное сиротство » Трудности жизнедеятельности детей-сирот

По мнению исследователей, одной из самых острых и в настоящее время неразрешимых проблем является именно закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.

Воспитанники таких учреждений во время пребывания в них не получают необходимых навыков социализации, то впоследствии им сложно «вписаться» в окружающую действительность: наладить отношения с соседями по квартире, вызвать врача на дом, обустроить квартиру, обратиться в службу быта и т.д.

Известен случай, когда выпускник школы-интерната, работающий на крупном предприятии в течении ряда лет не брал отпуск, т.к. не знал, как его провести.

Обычным явлением становится поселение нескольких юношей и девушек, живших в одном интернате, в одном помещении, даже при наличии у каждого собственной квартиры или комнаты.

Многие из выпускников интернатов возвращаются в свои неблагополучные семьи, из которых были изъяты. А затем попадают в колонии, рожают внебрачных детей. Они редко создают нормальные, благополучные семьи, потому что нет навыков налаживания супружеских взаимоотношений, воспитания потомства.

Естественно, внебрачные дети попадают в дома ребенка и детские дома – круг замыкается.

У выходцев из государственных интернатных заведений отмечается отсутствием коммуникативных навыков, умения строить отношения с окружающими. Для их поведения характерно: конфликтность, грубость, ябедничество, упрямство, недоверие, замкнутость, лживость, зависть, ревность по отношению к другим людям.

Приемным детям присуща своеобразная реакция «эмоционального отторжения», которая выражается в неумении слышать интонации голоса и в способности реагировать только на крик, в жестокости, отсутствии жалости друг к другу, причем старшие обижают младших, сильные-слабых, в эгоизме, отсутствии уважения к старшим, вообще, несформированности понимания «что такое хорошо и что такое плохо».

Пребывание на содержании у государства порождает иждивенчество, потребительство, неумение беречь вещи, а заодно и воровство, жадность, попрошайничество, неаккуратность, рассеянность, безответственность в целом.

Вероятно, вследствие переживания ненужности своим родителям этих детей не формируется чувство собственного достоинства, а, наоборот, укрепляется чувство неполноценности, отсутствует инициатива, узок кругозор, зато развивается хитрость, приспособленчество. (2)


Статьи по теме:

Социально-педагогические факторы
Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ре ...

Идентификация в искусстве.
В филогенезе человеческого рода, в мифологическом сознании людей доклассового общества предметы и явления природы, боги, герои, демоны, духи и пр. были наделены теми же свойствами и способностями, что и человек. Только так, через идентиф ...

Общие методологические принципы научного управления социальными процессами
Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы. К общим методологи ...