Заключение
Проблема социального сиротства является самой актуальной на данный момент в нашей республике. По данным Министерства труда и социальной защиты сегодня в Беларуси насчитывается более 30 тыс.детей , лишенных родительской опеки. Из них 90% - социальные сироты, оставленные по различным причинам на попечение государства.
Социальные сироты имеют ряд проблем связанных с функционированием в обществе после их совершеннолетия. Воспитанники Школ- интернатов и других учреждений во время пребывания в них не получают необходимых навыков социализации, то впоследствии им сложно «вписаться» в окружающую действительность Многие из выпускников интернатов возвращаются в свои неблагополучные семьи, из которых были изъяты. А затем попадают в колонии, рожают внебрачных детей. Они редко создают нормальные, благополучные семьи, потому что нет навыков налаживания супружеских взаимоотношений, воспитания потомства.
Естественно, внебрачные дети попадают в дома ребенка и детские дома – круг замыкается.
У выходцев из государственных интернатных заведений отмечается отсутствием коммуникативных навыков, умения строить отношения с окружающими. Для их поведения характерно: конфликтность, грубость, ябедничество, упрямство, недоверие, замкнутость, лживость, зависть, ревность по отношению к другим людям.
Статьи по теме:
Анализ этносоциальных и этнополитических процессов в Новосибирской области
В Новосибирской области действуют 48 этнонациональных объединений и культурных центров. Наиболее крупные из них – немецкий, украинский, татарский – в начале 90-х годов были созданы при управлении культуры Администрации области и имеют ста ...
Социальные процессы, сущность и их особенности. Сущность социальных отношений
Под социальными отношениями понимается определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества. Социальные отношения объективны по своей природе, преломляются че ...
Будущее семьи
По мнению ряда исследователей[15], современная российская семья находится в процессе модернизации, суть которого в переносе “центра тяжести” в системе взаимодействий “социум-семья-индивид” с общества на индивида. На первый план выходит у ...