Реабилитация лиц с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната
Страница 4

2. Социально-средовая реабилитация – направлена на создание оптимальной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для восстановления социального статуса и утраченных социальных связей (обеспечение специальным оборудованием, оснащением, которое даёт относительно бытовую независимость).

3. Социально – бытовая реабилитация – включает в себя: www.transportpart.ru

Ø социально-бытовую ориентацию (процесс ознакомления инвалида с предметами и окружением социально-бытового назначения и содержания);

Ø социально-бытовое образование (восстановление, обучение или формирование навыков пользования приборами, оборудованием социально-бытового назначения с целью обеспечения относительной независимости, обучение навыкам хозяйственно-бытовой деятельности);

Ø социально-бытовую адаптацию (процесс и результат приспособления к условиям ближайшего социума);

Ø трудовая и профессиональная реабилитация – направлены на профориентацию, трудовое и профессиональное обучение и трудоустройство в соответствии с состоянием здоровья, квалификацией и личными склонностями инвалида;

Ø психолого-педагогическая реабилитация – направлена на адаптацию в окружающей среде, в обществе, достижение морально-психологического равновесия (практические занятия, тренинги, индивидуальные беседы, консультации, психодиагностика).

В последнее время большое значение придается спортивной реабилитации. Участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет детям преодолевать страх, формировать культуру отношения к еще более слабому, корректировать иногда гипертрофированные потребительские тенденции и, наконец, включать ребенка в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым.

Методы социальной реабилитации:

Ø информационно-консультационная беседа (универсальный метод);

Ø психологический тренинг;

Ø направленное наблюдение;

Ø методы социальной терапии: психотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, арттерапия, иппотерапия и пр. [5; 10, приложение 2].

Социальная реабилитация в психоневрологическом интернате отличается своей спецификой, имеет свои цели и задачи, обусловленные особенностями психических заболеваний граждан, проживающих в учреждении.

Основные цели социальной реабилитации в психоневрологическом интернате:

Ø создание благоприятного социально-психологического климата (терапевтической среды);

Ø организация жизнедеятельности клиентов;

Ø социальная адаптация и реабилитация клиентов, поддержание и продление психической активности лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с основными целями, социальная реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждениях, на преодоление индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью; ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы.

Направления социальной реабилитации в психоневрологическом интернате:

Ø проведение социальной диагностики;

Ø организация занятости клиентов;

Ø организация содержательного досуга;

Ø защита личностных и имущественных прав клиентов;

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Политические движения
1. Анархизм (Anarchism, от греч.Anarchia – безвластие) - общественно-политическое течение, выступающее с идеей немедленного уничтожения государственной власти в результате стихийного бунта масс и создания федерации мелких автономных ассоц ...

Анализ деятельности некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» г. Пермь по реализации технологий формирования культуры молодой семьи, использование новых технологий работы с молодыми
Рассмотрим реализацию технологий социально-культурной работы по формированию культуры молодой семьи, осуществляемой на базе Некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна», г. Пермь. Семейная корпорация «Фортуна» является уник ...

Основные понятия системного подхода
Системный подход, как метод исследования в первую очередь, характеризуется тем, что предполагает рассмотрение объекта исследования как системы. Понятие система, в связи с этим, является ключевым при рассмотрении этого метода. Система – э ...