Деятельность школьного инспектора по профилактике правонарушений несовершеннолетних
в условиях образовательного учрежденияСтраница 1
Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением, является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району, городу, иному муниципальному образованию. Штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории образования. В зону обслуживания школьного инспектора входят образовательное учреждение и прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся [2].
При необходимости инспектор по делам несовершеннолетних может быть закреплен за несколькими образовательными учреждениями. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за несколькими образовательными учреждениями должно быть обосновано целесообразностью, оперативной, криминогенной обстановкой, географией их расположения (компактностью расположения, отдаленностью от районного центра), социальным составом учащихся и их родителей, состоянием воспитательной работы в образовательных учреждениях и согласовано с муниципальным органом управления образованием. Такое закрепление не должно влиять на качество профилактической работы, проводимой школьным инспектором в учебных заведениях. Допускается дополнительное закрепление школьного инспектора за учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, другими интернатными учреждениями.
Правовую основу деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, закрепленных за образовательным учреждением, составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 18.06.2003 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Стратегия Государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 года № 1760-р, Законы Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», от 10.07.1992 г. № 32664 «Об образовании», Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положений о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД Российской Федерации от 26.05.2000г. № 569 «Об утверждении инструкций по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»; другие федеральные нормативные и правовые акты; нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, органов управления образованием и учреждений образования [2].
Основными задачами школьного инспектора, закрепленного за образовательным учреждением, являются:
§ защита прав и законных интересов несовершеннолетних - учащихся образовательных школ;
§ профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений и наркомании среди учащихся образовательного учреждения, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
§ проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися и их родителями, состоящими на внутреннем учете образовательного учреждения, на учете в подразделении по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) и их родителями;
§ обеспечение охраны общественного порядка в местах массового скопления учащихся образовательных учреждений, а также при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием детей, учащихся в закрепленном образовательном учреждении.
Специфика деятельности школьного инспектора в образовательном учреждении заключается в следующем:
- участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся;
Статьи по теме:
Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций
Во-первых для начала нужно определить, что такое трудная жизненная ситуация. В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года говорится, что трудная жизненная ситуация – э ...
Факторы, определяющие ценностные ориентации
студенчества и границы динамики
По мнению Т.Э. Петровой студенчество можно интерпретировать как "социальную группу переходного (по существу маргинального характера) с "отложенным" включением в социальные отношения"[27]. Представляется более верной оп ...
Особенности современной социализации
Процессы социализации в современном обществе имеют свою специфику, связанную с особенностями социальной структуры и мобильности (разделение труда, проницаемость социальных границ).
1) В традиционном обществе жизненный путь человека во мн ...