Теоретические основы социально-педагогической
поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержкиСтраница 4
После выбора способа решения проблемы распределяются обязанности по его реализации. Если проблем оказывается несколько, то определяются сферы деятельности, способ взаимосвязи, а иногда и очередность их решения. Уточняются сроки исполнения и возможность корректировки индивидуальных программ социально-педагогической поддержки детей-сирот.
Таким образом, имеющаяся комплексная диагностика дополняется хорошо разработанными, индивидуальными программами коррекции выявленных проблем.
Распределив обязанности по реализации выработанных программ сопровождения, специалисты включаются в выполнение намеченного плана действий. Через 1-2 месяца, проводится повторный консилиум или "Консультативный час", работа которого начинается с рефлексивного или аналитического этапа.
Обсудив результаты деятельности, специалисты социально-педагогической поддержки детей-сирот определяют, решена ли индивидуальная проблема или необходимо проектировать новые методы предупреждения и коррекции.
В таком режиме работы отрабатываются и передаются в руки воспитателей, учителей и других специалистов эффективные программы решения наиболее часто встречающихся проблем.
2. Профилактическое направление.
Цель деятельности специалистов - предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии воспитанников и эмоциональных срывов, устранение психофизических перегрузок и т.д. В основе профилактической работы лежит создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности ребенка в стенах детского дома, поддержание психологически комфортного климата жизнедеятельности.
3. Психолого-педагогическое просвещение.
Организации более высокого уровня деятельности педагогов способствует эффективная система педагогических советов и методических объединений. Эта форма работы обеспечивает наибольшую продуктивность интеграции воспитательской работы.
4. Консультирование.
Это направление предполагает консультирование детей и воспитателей по результатам диагностики и социологических исследований, посещение уроков психологами, социальными педагогами, логопедами, валеологом (при необходимости консультирование воспитателей, администрации по итогам наблюдения за процессом обучения воспитанников детского дома). Специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности, помогают выбрать различные методы.
Бывших воспитанников консультируют социальные педагоги и психологи, организуя помощь в решении возникших проблем.
На консультациях поднимается широкий спектр жизненных проблем, которые можно определенным образом квалифицировать как проблемы трудоустройства, защиты прав и законных интересов, помощь в решении проблем общения, построения семейных отношений и т. д.
5. Коррекционно-развивающее направление.
Данное направление деятельности является одним из основных. Особенности развития личности воспитанников детского дома определяют основные аспекты воздействия. Особое внимание уделяется обогащению и расширению конкретного чувственного опыта, знаний, формированию коммуникативных умений. С младшими детьми используется система игр: дидактических, ролевых, сюжетных и др. Развивающие занятия с детьми стимулируют формирование познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, речи, а также способствуют становлению интересов, увлечений детей. Обучающие и развивающие программы включают диспуты, КВНы, уроки психологии и др. мероприятия, направленные на обогащение знаний и представлений воспитанников о себе и других, формирование психологических умений, навыков взаимодействия и общения в коллективе сверстников.
6. Коррекционное направление.
Коррекционное направление работы построено с учетом данных социально-психолого-педагогического диагностирования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы. Индивидуальная работа направлена на коррекцию личностных особенностей детей, групповая – на изменение форм межличностного общения, поведения и др.
Важным составляющим элементом коррекционной работы психолога, валеолога, логопеда является использование игр, как определенного психотехнического средства, способствующего формированию важных психических функций, позитивности процесса личностного развития. В ходе коррекции развития ребенка специалисты учитывают: своеобразие психофизического состояния, неравномерность состояния психики человека, индивидуальные особенности, нарушения и отклонения в развитии, потенциальные возможности организма детей. Групповые и индивидуальные занятия проводятся с детьми по разработанным коррекционно-развивающим программам.
Статьи по теме:
Националистические движения
1. Сионизм
(Zionism от Сион - холм в Иерусалиме)- националистическое движение, провозглашающее идею исключительности еврейской нации. Сионизм возник в конце 19 века с целью создания еврейского национального государства в Палестине.
2. Н ...
Территориальный анализ рождаемости Приволжского федерального округа
Приволжский федеральный округ
— административно-территориальное формирование в центре европейской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.
Территория округа составляет 6,08 % от территории Российской Федерации. ...
Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с
ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на
примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О
Целью практической части исследования является анализ особенностей реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологических интернатах (на примере государственного учреждения Вол ...