Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки
Страница 4

Информация » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот » Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки

После выбора способа решения проблемы распределяются обязанности по его реализации. Если проблем оказывается несколько, то определяются сферы деятельности, способ взаимосвязи, а иногда и очередность их решения. Уточняются сроки исполнения и возможность корректировки индивидуальных программ социально-педагогической поддержки детей-сирот.

Таким образом, имеющаяся комплексная диагностика дополняется хорошо разработанными, индивидуальными программами коррекции выявленных проблем.

Распределив обязанности по реализации выработанных программ сопровождения, специалисты включаются в выполнение намеченного плана действий. Через 1-2 месяца, проводится повторный консилиум или "Консультативный час", работа которого начинается с рефлексивного или аналитического этапа.

Обсудив результаты деятельности, специалисты социально-педагогической поддержки детей-сирот определяют, решена ли индивидуальная проблема или необходимо проектировать новые методы предупреждения и коррекции.

В таком режиме работы отрабатываются и передаются в руки воспитателей, учителей и других специалистов эффективные программы решения наиболее часто встречающихся проблем.

2. Профилактическое направление.

Цель деятельности специалистов - предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии воспитанников и эмоциональных срывов, устранение психофизических перегрузок и т.д. В основе профилактической работы лежит создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности ребенка в стенах детского дома, поддержание психологически комфортного климата жизнедеятельности.

3. Психолого-педагогическое просвещение.

Организации более высокого уровня деятельности педагогов способствует эффективная система педагогических советов и методических объединений. Эта форма работы обеспечивает наибольшую продуктивность интеграции воспитательской работы.

4. Консультирование.

Это направление предполагает консультирование детей и воспитателей по результатам диагностики и социологических исследований, посещение уроков психологами, социальными педагогами, логопедами, валеологом (при необходимости консультирование воспитателей, администрации по итогам наблюдения за процессом обучения воспитанников детского дома). Специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности, помогают выбрать различные методы.

Бывших воспитанников консультируют социальные педагоги и психологи, организуя помощь в решении возникших проблем.

На консультациях поднимается широкий спектр жизненных проблем, которые можно определенным образом квалифицировать как проблемы трудоустройства, защиты прав и законных интересов, помощь в решении проблем общения, построения семейных отношений и т. д.

5. Коррекционно-развивающее направление.

Данное направление деятельности является одним из основных. Особенности развития личности воспитанников детского дома определяют основные аспекты воздействия. Особое внимание уделяется обогащению и расширению конкретного чувственного опыта, знаний, формированию коммуникативных умений. С младшими детьми используется система игр: дидактических, ролевых, сюжетных и др. Развивающие занятия с детьми стимулируют формирование познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, речи, а также способствуют становлению интересов, увлечений детей. Обучающие и развивающие программы включают диспуты, КВНы, уроки психологии и др. мероприятия, направленные на обогащение знаний и представлений воспитанников о себе и других, формирование психологических умений, навыков взаимодействия и общения в коллективе сверстников.

6. Коррекционное направление.

Коррекционное направление работы построено с учетом данных социально-психолого-педагогического диагностирования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы. Индивидуальная работа направлена на коррекцию личностных особенностей детей, групповая – на изменение форм межличностного общения, поведения и др.

Важным составляющим элементом коррекционной работы психолога, валеолога, логопеда является использование игр, как определенного психотехнического средства, способствующего формированию важных психических функций, позитивности процесса личностного развития. В ходе коррекции развития ребенка специалисты учитывают: своеобразие психофизического состояния, неравномерность состояния психики человека, индивидуальные особенности, нарушения и отклонения в развитии, потенциальные возможности организма детей. Групповые и индивидуальные занятия проводятся с детьми по разработанным коррекционно-развивающим программам.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Поиск информационных ресурсов
Ясно, что недостатка в информации по такой животрепещущей проблеме, как имущественная обеспеченность, нет. Ее очень много, поскольку на фоне массовых проблем бедности, волнующих население страны последние 10-15 лет, выходит множество публ ...

Конфликты в практике волонтерской деятельности
Наиболее широкое распространение в понимании конфликта получили два подхода. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе. Друго ...

Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности
Происхождение механизма обособления . Реакцию бессознательного обособления можно наблюдать в любом сообществе стадных (стайных) животных. Несмотря на то, что эти животные объединены в стадо (стаи), они и внутри этого объединения действуют ...