Независимая жизнь как методология социальной реабилитации. Методология медицинской и социальной модели
Страница 3

Информация » Концепция независимой жизни как философия и методология социальной работы » Независимая жизнь как методология социальной реабилитации. Методология медицинской и социальной модели

Социальная модель нацелена на "Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности". В ИПР указываются виды, формы рекомендуемых мероприятий, объёмы, сроки, исполнители, ожидаемый эффект.

Грамотное оформление ИПР предоставляет инвалиду широкие возможности для ведения им независимой жизни. Должностные лица, так или иначе связанные с разработкой и выполнением ИПР, постоянно должны иметь в виду, что ИПР - это набор оптимальных для инвалида мероприятий, направленных на максимально полную его интеграцию в социокультурную среду. В реабилитационные мероприятия ИПР входят:

- Необходимость адаптации жилья к инвалиду

- Необходимость в бытовых приспособлениях для самообслуживания:

- Потребность в технических средствах реабилитации

- Обучение инвалида "жизни с инвалидностью"

- Обучение персональной сохранности

-Обучение социальным навыкам по ведению хозяйства (составление бюджета, посещение торговых точек, ремонтных мастерских, парикмахерской и пр.).

- Обучение решению личных проблем

- Обучение членов семьи, родственников, знакомых, сотрудников по работе (по месту работы инвалида) общению с инвалидом, оказанию ему необходимой помощи

- Обучение социальному общению, помощь и содействие в организации и проведении личного досуга

- Помощь и содействие в обеспечении необходимыми протезно-ортопедическими изделиями, протезированием и ортезированием.

- Психологическая помощь, направленная на воспитание уверенности в своих силах, совершенствование положительных качеств, жизненного оптимизма.

- Психотерапевтическая помощь.

- Профинформация, профориентация с учетом результатов реабилитации.

- Консультации.

- Содействие в получении необходимой медицинской реабилитации.

- Содействие в получении дополнительного образования, новой профессии, рациональном трудоустройстве[7].

Именно такие службы избавляют инвалида от унижающей человеческое достоинство зависимости от окружающей среды и высвободили бы бесценные человеческие ресурсы (родителей и родственников) для свободного труда на благо общества.

На основе медицинской и социальной модели строиться система социальных служб, но медицинская изолирует инвалида от общества, делает упор на предоставлении услуг по лечению болезни и на адаптацию к окружающей среде специальные социальные службы, которые создаются в рамках официальной политики на основе медицинской модели, не позволяют человеку, имеющему инвалидность, право выбора: за него решают, ему предлагают, его патронируют.

Социальная учитывает что инвалид, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей; инвалид - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве; государство призвано не просто предоставить инвалиду, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих снивелировать ограничения, препятствующие процессам его социализации и индивидуального развития.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Организация прикладной науки
Поскольку прикладные исследования направлены на решение конкретных практических задач с выходом на производство, то, как правило, их не следует отрывать от производства. То есть они должны быть локализованы главным образом в самой промышл ...

Реабилитационные центры.
В системе Министерства труда и социального развития РФ также существует сеть специальных учреждений для детей и взрослы с инвалидностью. Это дома-интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью, детские дома для детей с тяжелыми физ ...

Профориентационная работа с инвалидами
За отчетный период в краевой службе занятости получили профориентационные услуги 724 безработных, имеющих инвалидность. Особое внимание уделяется современным технологиям работы с инвалидами, например, прохождение ими программы социальной ...