Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.
Страница 3

Информация » Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями » Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.

Персональным ассистентами в течении 1993-1994 учебного года работали родители и студенты факультета социальной работы и социологии Института молодежи.

Цель службы: открыть детям, имеющим инвалидность, широкие возможности для развития их потенциальных возможностей и талантов, и активного участия во всех аспектах жизни общества.

Задачи:

1.Создать действующую модель «Человек с особыми проблемами ассистент».

2.Расширить круг детей, получающих помощь ассистентов.

3.Провести социально-педагогические исследования модели с целью разработки рекомендаций для неправительственных организаций.

Инновационная модель службы «Выездной лицей»

Медицинская модель инвалидности, официально принятая в России, находит свое выражение в том, что социальная политика имеет сегренирующий характер. Образование, участие в экономической жизни, отдых являются закрытыми для людей, имеющих инвалидность. Специализированные учебные заведения, специализированные предприятия и санатории изолируют людей, имеющих инвалидность, от общества и делают их меньшинством, права которого дискриминируются.

Изменения в социально-политической и экономической жизни России делают реальностью возможность интеграции людей, имеющих инвалидность, в общество и создают предпосылки для их независимой жизни. Однако в социальных программах специализированность остается доминирующей, что объясняется медицинской моделью инвалидности, положенной в основу законодательства, недоступной архитектурной средой и отсутствием системы социальных служб.

Экспериментальная модель «Выездной лицей» - это попытка решить проблему интегрированного обучения детей, имеющих ограниченные возможности, посредством создания службы «Персональный ассистент» и специальной транспортной службы («Зеленая служба»), которые бы предоставляли им равные возможности. Комплексный подход необходим для того, чтобы организовать обучение детей, имеющих инвалидность, в режиме «двустороннего движения»:

1.Преподаватели едут на дом к ребенку и дают ему домашние уроки;

2.Службы помогают ребенку выехать из дома и заниматься в интегрированных группах, организуемых в Центре.

Цель: Духовное и культурное развитие детей и их интеграция в общество через организацию специальных служб «Выездной лицей», «Персональный ассистент» и транспортные службы.

Задачи:

1.Обучение детей, имеющих инвалидность, общеобразовательным дисциплинам и творчеству на дому.

2.Профессиональное обучение и развитие творческих способностей детей в интегрированных кружках вне дома.

3.Интеграция детей, имеющих инвалидность, и их родителей умением и навыками независимой жизни.

Методы.

1.Движение на дом обеспечивают профессиональные педагоги которые привлекаются для работы в службе «Выездной лицей» на контрактной основе. Приоритет при этом отдается педагогам, обладающим достаточным запасом знаний и жизненным опытом, необходимыми для работы с особыми детьми по индивидуальным программам. Большое значение придается привлечению к работе педагогов из общеобразовательной школы с тем, чтобы приблизить школу к пониманию проблем детей, имеющих инвалидность, а затем превратить ее в основного союзника.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Социальные процессы, сущность и их особенности. Сущность социальных отношений
Под социальными отношениями понимается определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества. Социальные отношения объективны по своей природе, преломляются че ...

О морали и духовных ценностях
Если душа не дана нам свыше и в нее заранее не заложены моральные и духовные ценности, то откуда же они берутся? Естественно, что принципы морали, систему духовных ценностей вырабатывает само общество в своем развитии. Известные заповеди ...

Выборочное обследование
Оно является более экономичным и не менее надёжным методом, хотя требует более изощрённой методики и техники. Его основа - выборочная совокупность. Что она из себя представляет? Она - уменьшенная копия генеральной совокупности. Генеральн ...