Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.
Страница 4

Информация » Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями » Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.

2. Движение из дома обеспечивается тремя службами одновременно. Персональные ассистенты и оборудованный транспорт необходим для того, чтобы ребенок, имеющий инвалидность, получил мобильность и смог посещать кружки вне дома.

3. Интеграция детей, имеющих инвалидность, в общеобразовательную школу осуществляется при помощи службы «Персональный ассистент» и транспортной службы, которые помогут детям посещать интегрированные кружки и обычные классы.

4. Знания о независимой жизни людей, имеющих инвалидность, передаются на семинарах, организуемых службами «От родителя к родителю» и «Правовая защита интересов ребенка».

Таким образом, мы можем заметить, что президентская программа «Дети России» всколыхнула третий сектор, объединяющий неправительственные организации. Включение в программу, поддерживаемую бюджетом, инновационной практики независимых организаций, является ярким примером положительных изменений в социальной политике Государства. Союз и сотрудничество между государством и неправительственными организациями имеет большое значение для таких организаций, как клуб «Контакты-1», так как признание их равноправными партнерами, умеющими внести положительную динамику в социальную политику, дает им силы и желание работать, проявлять инициативу и принимать на себя всю ответственность за предлагаемые идеи, модели, программы.

Особенности развития реабилитации детей-инвалидов всегда находятся под воздействием специфических условий развития каждой отдельной страны.

Так характерным примером в этом отношении служит сравнение двух моделей социального обслуживания – европейской и американской.

На Европейском континенте социальное обслуживание формировалось под воздействием распада общины и межобщинных связей и, соответственно, ослаблением поддержки нуждающихся со стороны их ближайшего окружения.

В США у больных детей и детей-инвалидов есть специальные детские отделения трудотерапии в госпиталях графства Норфолк. Возраст детей – клиентов отделения самый различный – от нескольких месяцев до 19-ти лет. Трудотерапевты в области педиатрии ставят главной задачей в своей работе развивать у детей оптимальный уровень независимости в повседневной жизни с точки зрения физической, психологической и социальной. [1, С. 125].

Трудотерапевты также помогают инвалидам вести нормальную и интересную культурную жизнь вне дома; научится новому мастерству, в специальных дневных центрах. Если у инвалида возникает необходимость выехать из дома, то департамент социальных служб предоставляет ему транспорт.

Для облегчения жизнедеятельности существует масса различных реабилитационных форм, которые могут предоставить по заказу инвалида любое оборудование, инструменты или средства для облегчения жизни.

При социальных службах в Великобритании существуют специальные службы по найму инвалидов на работу. В них инвалидам оказывается помощь в поисках работы, выделяется пособие для оплаты специального транспорта, обеспечивается рабочее место клиента необходимым оборудованием. Учреждения, которые принимают на работу инвалидов, получают месячное пособие в размере 6000фунтов для приобретения специальной техники. Инвалиды с тяжелыми заболеваниями могут выполнять работу на дому, и для этих целей им устанавливают специальное компьютерное оборудование. Для пациентов с полной или частичной потерей зрения выдаются пособия для оплаты услуг чтеца (человек, который ему читает).

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Основные угрозы экономической безопасности личности
Государство, являясь основным субъектом в обеспечении безопасности и в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает безопасность личности в реализации ее прав и свобод. В конституции РФ 1993 года в основном изложены такие н ...

Морально-этические нормы в системе массовых коммуникаций
Проблемы нравственно-этических норм в системе массовых коммуникаций стоят довольно остро, т.к. в сложившейся ситуации каждый может писать практически все, что вздумается, искажая факты. Как наиболее значимые и объемные составляющие систем ...

Психологические факторы
Психологические факторы включают в себя наличие у ребенка психопатии или акцентуации отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбуд ...