Организационная структура и управление пенсионной системы
Страница 2

Информация » Социальная политика в отношении людей пенсионного возвраста » Организационная структура и управление пенсионной системы

В том случае, если регионы собирают больший доход, чем им требуется на собственные нужды (регионы — доноры), излишек переводится региональным от­делением в центр, где аккумулируются аналогичные средства из других регионов. Эти средства затем направляются в другие регионы, которым требуются дотации для выполнения своих обязательств по пенсионным платежам.

Финансовые потоки между элементами пенсионной системы выглядят следующим образом:

· Собранные с работодателей, работников и индивидуальных предпринимателей страховые взносы через банк плательщика поступают в региональные отделе­ния ПФР откуда через Центральный Банк или банк, уполномоченный Цен­тральным Банком, поступают в органы социальной защиты, осуществляющие выплату пенсий пенсионерам. Выплата производится тремя службами: через почту, сберегательные кассы и альтернативные службы доставки. Причем, на почту приходится 80-82% от общего объема доставляемых пенсий, на сберега­тельные кассы — 10-15%, на альтернативные службы доставки — 4-5%. Собственные средства от региональных отделений доноров поступают помимо органов социальной защиты в Централизованный фонд, где аккумулируются для последующего перераспределения в дотационные регионы.

В отличие от вышеуказанных отделений ПФР Единая пенсионная служба по­лученные от плательщиков и из Централизованного фонда средства, направляет в Службу по назначению пенсий. Оттуда через почту, сберегательные кассы и альтернативные службы доставки идет выплата пенсий пенсионерам. При этом на почту приходится 60-75% доставки, на сберегательные кассы — 10-15%, на альтернативные службы доставки -- 15-20% от общего объема доставляемых пенсий.

Признание ПФР федеральной государственной собственностью — особенность России. Обычно подобные фонды не объявляются государственной собственно­стью, даже федеральной. Они как правило рассматриваются как собственность са­мих застрахованных и работодателей со строго целевым назначением, исключаю­щим какое-либо иное использование средств Фонда и тем более их изъятие государством.

В дальнейшем при стабилизации политической и экономической ситуации в стране предполагается создать орган управления Фондом из лиц наемного труда (застрахованных), работодателей (предпринимателей), представителей независи­мых профсоюзов и государства.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Прогнозирование социальных процессов. Теоретико-методологические аспекты
Прогнозирование это поиск, путь от незнания к знанию, предвидение того, что на сегодня отсутствует, но что может быть. Способность представить будущее, мощное оружие. Оно расширяет право выбора: маневрирование, нахождение оптимальных вари ...

Задачи и цели социальной политики России.
Задача построения экономической системы, ориентированной на человека, стимулирующей развитие личности, основывается на идее социальной справедливости и в связи с этим заключает в себе огромный созидательный потенциал. Понятие социальной с ...

Профессиональный выбор молодежи
Начать взрослую самостоятельную жизнь с пособия по безработице – вряд ли об этом мечтают нынешние студенты высших учебных заведений России. По официальной статистике, 90% выпускников школ получают высшее образование. Эта же статистика гла ...