Экстремизм в молодежной среде
Страница 6

Информация » Экстремизм в молодежной среде

В 2001г. началось Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для всего мира. В этом контексте программа терпимости была инициирована в рамках национальной стратегии развития гражданского общества. Она направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлениям как этническая, религиозная и политическая нетерпимость. Консолидирующим фактором национальной политики может стать образовательная стратегия учитывающая многонациональную и многоконфессиональную структуру России.

Следующая особенность заключается в том, что в рамках такой деятельности огромное внимание должно быть уделено молодёжи, значительную часть которой составляют студенты. Именно они наиболее чутко воспринимают социокультурные изменения в обществе. Нельзя забывать и том, что многие сегодняшние студенты обучались и воспитывалась в школе в обострённой обстановке межнациональных, межэтнических конфликтов.

Необходимо осуществлять спланированное воздействие на процесс формирования жизненных ориентаций молодёжи и собственно, на будущее тех народов к которым эта молодежь принадлежит. Стоит обратить особое внимание на студентов педагогических учебных заведений, будущим учителям и наставникам, которые и должны привить данные ценности детям. Сегодняшние дети это будущие жители единого демократического государства, которое станет по настоящему демократичным только в том обществе, где на всех уровнях сформированы и действуют толерантные отношения.

Что же подразумевает под собой толерантность? Энциклопедический словарь трактует её как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Таким образом, толерантность охватывает все стороны человеческих отношений : социально-экономические, политические, религиозные. Рассмотрим особенности влияния на формирования толерантности в обществе?

Во-первых, существуют экономические и социально-политические реалии, несомненно влияющие на степень толерантности общества. Большую роль играют определённые институты, которые через производство и распределение ценностей как правило упорядочивают и структурируют поведение индивидов и поддерживают общепринятые нормы поведения, создавая тем самым общепринятый потенциал в обществе.

Во-вторых, существуют ощутимая нехватка специалистов и общеобразовательных предметов в школах и ВУЗах, которые бы условии общие представления о структуре современной культуры, о различии ментальностей и менталитетов.

Одним из методов предупреждения проявления экстремизма в молодёжной среде должен стать диалог между разными общностями.

Диалог является краеугольным камнем глобального ответа на любого рода конфликты и насилие, прежде всего те, что основаны на фанатизме и нетерпимости. Поскоку этот диалог будет охватывать разные слои населения в разных уголках страны, то призывы к конфликту будут встречены к призыву к компромиссу. Ненависть будет встречена толерантностью.

Насилие – решимостью.

Диалог основан скорее на понимании того, что мы представляем множественность культур, а не на том, что мы все одинаковы и согласны друг с другом.

Идея о том, что есть лишь один народ, который знает правду, один ответ на мировые проблемы или одно решение удовлетворяющие нужды населения на протяжении истории, приносила огромный вред. Когда разнообразие идентичности ставится под сомнение, когда отрицается какой либо образ жизни, когда существует угроза фундаментальной свободе выбирать свой образ жизни, именно тогда неизбежен конфликт, насилие и страдание.

Мы все должны осознать что являемся продуктами многих культур и воспоминаний; что толерантность позволяет нам изучить другие культуры и учиться у них, что наша сила – в способности соединить близкое с чуждым; что те, кто воспринимает разнообразие как угрозу, лишают себя очень многих знаний.

Каждый из нас имеет право на свою особую веру и наследие. Но представление о том, что наше обязательно противоречит «их нему», как неправильно так и опасно. В противоположность некоторым предположениям, мы можем любить то, чем мы являемся, и при этом не ненавидеть то, чем мы не являемся. . Воспитать человека мобильного и умелого, способного адаптироваться в стремительно меняющимся мире, владеющего компьютером, иностранными языками, основами современных экономических знаний – этой исключительно прагматической задачи мы посвятили в последние годы достаточно много усилий, забывая о том, что не менее важной целью образования является воспитание человека духовного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Биологические факторы
Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физических или анатомических особенностей организма человека, затрудняющих его социальную адаптацию. Причем здесь речь идет, конечно, не о специальных генах, фатально обусло ...

Статистика смертности населения злоупотреблявших алкоголем за последние несколько лет
Население Дальнего Востока занимает второе место среди федеральных округов России по количеству хронических алкоголиков. Проблема хронического алкоголизма особо остро стоит в Сибирском федеральном округе, за ним следует Дальневосточный фе ...

Социокультурная обусловленность профессиональных устремлений. Культурно-историческая экспозиция проблемы
Профессия в историческом, социокультурном контексте представляет собой ценность. Это ценность многоуровневая и многозначная: ее содержание в разное время, в различных «эшелонах» общества неодинаково. Ценностное наполнение зависит не тольк ...