Экстремизм в молодежной среде
Страница 6

Информация » Экстремизм в молодежной среде

В 2001г. началось Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для всего мира. В этом контексте программа терпимости была инициирована в рамках национальной стратегии развития гражданского общества. Она направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлениям как этническая, религиозная и политическая нетерпимость. Консолидирующим фактором национальной политики может стать образовательная стратегия учитывающая многонациональную и многоконфессиональную структуру России.

Следующая особенность заключается в том, что в рамках такой деятельности огромное внимание должно быть уделено молодёжи, значительную часть которой составляют студенты. Именно они наиболее чутко воспринимают социокультурные изменения в обществе. Нельзя забывать и том, что многие сегодняшние студенты обучались и воспитывалась в школе в обострённой обстановке межнациональных, межэтнических конфликтов.

Необходимо осуществлять спланированное воздействие на процесс формирования жизненных ориентаций молодёжи и собственно, на будущее тех народов к которым эта молодежь принадлежит. Стоит обратить особое внимание на студентов педагогических учебных заведений, будущим учителям и наставникам, которые и должны привить данные ценности детям. Сегодняшние дети это будущие жители единого демократического государства, которое станет по настоящему демократичным только в том обществе, где на всех уровнях сформированы и действуют толерантные отношения.

Что же подразумевает под собой толерантность? Энциклопедический словарь трактует её как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Таким образом, толерантность охватывает все стороны человеческих отношений : социально-экономические, политические, религиозные. Рассмотрим особенности влияния на формирования толерантности в обществе?

Во-первых, существуют экономические и социально-политические реалии, несомненно влияющие на степень толерантности общества. Большую роль играют определённые институты, которые через производство и распределение ценностей как правило упорядочивают и структурируют поведение индивидов и поддерживают общепринятые нормы поведения, создавая тем самым общепринятый потенциал в обществе.

Во-вторых, существуют ощутимая нехватка специалистов и общеобразовательных предметов в школах и ВУЗах, которые бы условии общие представления о структуре современной культуры, о различии ментальностей и менталитетов.

Одним из методов предупреждения проявления экстремизма в молодёжной среде должен стать диалог между разными общностями.

Диалог является краеугольным камнем глобального ответа на любого рода конфликты и насилие, прежде всего те, что основаны на фанатизме и нетерпимости. Поскоку этот диалог будет охватывать разные слои населения в разных уголках страны, то призывы к конфликту будут встречены к призыву к компромиссу. Ненависть будет встречена толерантностью.

Насилие – решимостью.

Диалог основан скорее на понимании того, что мы представляем множественность культур, а не на том, что мы все одинаковы и согласны друг с другом.

Идея о том, что есть лишь один народ, который знает правду, один ответ на мировые проблемы или одно решение удовлетворяющие нужды населения на протяжении истории, приносила огромный вред. Когда разнообразие идентичности ставится под сомнение, когда отрицается какой либо образ жизни, когда существует угроза фундаментальной свободе выбирать свой образ жизни, именно тогда неизбежен конфликт, насилие и страдание.

Мы все должны осознать что являемся продуктами многих культур и воспоминаний; что толерантность позволяет нам изучить другие культуры и учиться у них, что наша сила – в способности соединить близкое с чуждым; что те, кто воспринимает разнообразие как угрозу, лишают себя очень многих знаний.

Каждый из нас имеет право на свою особую веру и наследие. Но представление о том, что наше обязательно противоречит «их нему», как неправильно так и опасно. В противоположность некоторым предположениям, мы можем любить то, чем мы являемся, и при этом не ненавидеть то, чем мы не являемся. . Воспитать человека мобильного и умелого, способного адаптироваться в стремительно меняющимся мире, владеющего компьютером, иностранными языками, основами современных экономических знаний – этой исключительно прагматической задачи мы посвятили в последние годы достаточно много усилий, забывая о том, что не менее важной целью образования является воспитание человека духовного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Характеристики ресурсов
Далее я привожу те ресурсы, которые были найдены мной описанными выше способами, отдельно по теоретической, методической и эмпирической компоненте. При этом эти ресурсы я описываю по таким критериям, как достоверность, доступность, релева ...

Изменения ценностных ориентаций у российской студенческой молодежи. Понятие ценности и ценностных ориентаций
Ценности - это общепринятые представления людей относительно целей и путей их достижения, которые предписывают им определенные социально-принятые способы поведения. Они составляют основу нравственных принципов. Каждый общественный строй у ...

Основные стороны учения Мертона
Другим представителем структурного функционализма является Р. Мертон (1910-2003). Главную суть своего подхода он выразил понятием «функциональность». Согласно этому понятию взаимосвязь общества в целом и его отдельных частей обеспечиваетс ...