Экстремизм в молодежной среде
Страница 6

Информация » Экстремизм в молодежной среде

В 2001г. началось Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для всего мира. В этом контексте программа терпимости была инициирована в рамках национальной стратегии развития гражданского общества. Она направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлениям как этническая, религиозная и политическая нетерпимость. Консолидирующим фактором национальной политики может стать образовательная стратегия учитывающая многонациональную и многоконфессиональную структуру России.

Следующая особенность заключается в том, что в рамках такой деятельности огромное внимание должно быть уделено молодёжи, значительную часть которой составляют студенты. Именно они наиболее чутко воспринимают социокультурные изменения в обществе. Нельзя забывать и том, что многие сегодняшние студенты обучались и воспитывалась в школе в обострённой обстановке межнациональных, межэтнических конфликтов.

Необходимо осуществлять спланированное воздействие на процесс формирования жизненных ориентаций молодёжи и собственно, на будущее тех народов к которым эта молодежь принадлежит. Стоит обратить особое внимание на студентов педагогических учебных заведений, будущим учителям и наставникам, которые и должны привить данные ценности детям. Сегодняшние дети это будущие жители единого демократического государства, которое станет по настоящему демократичным только в том обществе, где на всех уровнях сформированы и действуют толерантные отношения.

Что же подразумевает под собой толерантность? Энциклопедический словарь трактует её как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Таким образом, толерантность охватывает все стороны человеческих отношений : социально-экономические, политические, религиозные. Рассмотрим особенности влияния на формирования толерантности в обществе?

Во-первых, существуют экономические и социально-политические реалии, несомненно влияющие на степень толерантности общества. Большую роль играют определённые институты, которые через производство и распределение ценностей как правило упорядочивают и структурируют поведение индивидов и поддерживают общепринятые нормы поведения, создавая тем самым общепринятый потенциал в обществе.

Во-вторых, существуют ощутимая нехватка специалистов и общеобразовательных предметов в школах и ВУЗах, которые бы условии общие представления о структуре современной культуры, о различии ментальностей и менталитетов.

Одним из методов предупреждения проявления экстремизма в молодёжной среде должен стать диалог между разными общностями.

Диалог является краеугольным камнем глобального ответа на любого рода конфликты и насилие, прежде всего те, что основаны на фанатизме и нетерпимости. Поскоку этот диалог будет охватывать разные слои населения в разных уголках страны, то призывы к конфликту будут встречены к призыву к компромиссу. Ненависть будет встречена толерантностью.

Насилие – решимостью.

Диалог основан скорее на понимании того, что мы представляем множественность культур, а не на том, что мы все одинаковы и согласны друг с другом.

Идея о том, что есть лишь один народ, который знает правду, один ответ на мировые проблемы или одно решение удовлетворяющие нужды населения на протяжении истории, приносила огромный вред. Когда разнообразие идентичности ставится под сомнение, когда отрицается какой либо образ жизни, когда существует угроза фундаментальной свободе выбирать свой образ жизни, именно тогда неизбежен конфликт, насилие и страдание.

Мы все должны осознать что являемся продуктами многих культур и воспоминаний; что толерантность позволяет нам изучить другие культуры и учиться у них, что наша сила – в способности соединить близкое с чуждым; что те, кто воспринимает разнообразие как угрозу, лишают себя очень многих знаний.

Каждый из нас имеет право на свою особую веру и наследие. Но представление о том, что наше обязательно противоречит «их нему», как неправильно так и опасно. В противоположность некоторым предположениям, мы можем любить то, чем мы являемся, и при этом не ненавидеть то, чем мы не являемся. . Воспитать человека мобильного и умелого, способного адаптироваться в стремительно меняющимся мире, владеющего компьютером, иностранными языками, основами современных экономических знаний – этой исключительно прагматической задачи мы посвятили в последние годы достаточно много усилий, забывая о том, что не менее важной целью образования является воспитание человека духовного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Методологические и методические проблемы социального прогнозирования
Все методы социального прогнозирования основаны на трех взаимосвязанных способах получения информации о будущем. [13,51,54] Во-первых, это экстраполяция в будущее наблюдаемых тенденций, закономерности развития которых в прошлом и настоящ ...

Практическое исследование степени удовлетворенности населения реализацией принципа субсидиарности в Республике Беларусь
С целью изучения степени удовлетворенности населения реализацией принципа субсидиарности в Республике Беларусь была разработана и предложена следующая анкета: Ваш пол: 1 - М, 2 - Ж. Возраст: _лет. Образование: 1 - начальное, 2 - неполн ...

"Узколобые" против "широколобых"
Такие огромные перемены не могут произойти без мощных конфликтов и, чтобы предвидеть, кто приобретет, а кто потеряет, полезно подумать о компаниях, сходных в своем положении в сфере умственного труда. Проведем классификацию компаний не п ...