Экспертная оценка состояния рынка консультационных услуг города Томска
Страница 1

Информация » Проблемы и перспективы социального прогнозирования информационных компаний » Экспертная оценка состояния рынка консультационных услуг города Томска

Цель исследования.

Выявить и проанализировать возможные сценарии появления и дальнейшего существования новой фирмы в г.Томске, оказывающей консалтинговые услуги по налогообложению и бухгалтерскому учету.

Задачи исследования.

1. Выявить описательные характеристики рынка консалтинговых услуг. www.cleverbanks.ru

2. Построить идеальную ситуацию для появления фирмы с данными услугами.

3. Получить экспертное представление о предполагаемом будущем консультационной фирмы.

4. Построить событийный ряд перспективы фирмы.

Количество экспертов - 47 человек.

Выборка исследования.

Принципом формирование выборки являлось, фактическое участие экспертов и их компетентность в исследуемой проблеме, касающейся сферы консалтинговых услуг по налогообложению и бухгалтерскому учету в малом и среднем бизнесе.

Паспорт экспертов:

Директора или заместители директора консультационных фирм - 23 чел.

Работники консультационных фирм и главные бухгалтера фирм другой сферы - 14 чел.

Работники налоговой с опытом работы не менее 1 года - 10 чел.

Методы исследования.

Исследование проводилось в два этапа.

На первом этапе использовался метод экспертного интервьюирования, предложенный И.В.Бестужевым-Лада. В данном случае применялась методика полуформализованного интервью.

Второй этап проводился с помощью метода каузометрии предложенный Е. И. Головахой и А. А. Кроником модифицированный в рамках теории Н.Б.Кучеренко (изучение времени, как межсобытийной связи) под задачи построения прогнозов и включающее элементы каузометрического опроса в экспертном методе И.В.Бестужева-Лады.

План исследования.

1 этап - экспертное интервьюирование:

1 - определение и формирование выборки;

Выборка формировалась путем документального исследования. Документами в данном случае являлись тематические справочники г.Томска и справочные службы: 09 и Бесплатная информационная служба (БИС-инфо). Также использовался метод «снежного кома», директора или сотрудники уже известных фирм называли еще не известные организации. Результатом являлась информация о названии фирмы, вид деятельности, ФИО директора и телефоны.

2 - разработка опросного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).

В опросный лист включены вопросы направленные на выявление оценочного мнения экспертов рынка консультационных услуг.

3 - проведение опроса.

Опрос проводился в течении одного календарного месяца, в результате было опрошено 47 экспертов. Каждое интервьюирование проводилось в течении 1-2 часов. Все данные записывались на магнитный или бумажный носитель для дальнейшего перевода в электронный вариант.

4 - анализ результатов и подготовка их к каузометрическому методу

Все результаты субъективно были распределены на две категории: похожие по смыслу и звучанию и особые мнения.

2 этап - каузометрия:

1 - определение выборки

В выборку в данном случае вошли эксперты, принимавшие участие на первом этапе исследования, экспертном интервьюировании.

2 - разработка опросного листа

Опросный лист был разработан на основе результатов полученных при экспертном интервьюировании. Была построена таблица с включенными в нее событиями, которые эксперты выделили как наиболее значимые.

3 - проведение опроса

В ходе опроса экспертам предлагался список событий характеризирующих особенности состояния рынка консультационных услуг, выделенных на первом этапе исследования.

4 - анализ результатов

Результаты обрабатывались при помощи факторного анализа в варианте метода главных компонент в поворотом осей "varimax".

3 этап - анализ и интерпретация результатов исследования:

1 - выработка рекомендаций, выводы.

2 - разработка информационной кампании.

Результаты 1 этапа - экспертного интервьюирования.

Интервьюирование проводилось по опросному листу, который состоял из 10 вопросов. Все вопросы были разделены на две смысловые группы.

Вопросы с 1 по 5 составляли первую смысловую группу и предназначались для составления описательных характеристик рынка консалтинговых услуг. Полученные данные предполагалось использовать для разработки последующей информационной кампании.

Вопросы с 5 по 10 составили вторую смысловую группу, предназначенную для использования в каузометрическом методе.

Результаты первой смысловой группы вопросов - описание характеристик рынка консультационных услуг.

Первой категорией, которую мы выделили, является - «Разобщенность».

Многие эксперты - 23 человека, описывают свой рынок как, «разобщенный», «большая разобщенность компаний между собой», «нет общения, сотрудничества, внутренних норм». Отсутствие общения и сотрудничества приводит к тому, что многие вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, решаются разными способами и методами. Это приводит к разности результатов, не всегда верных и правильных. Отсутствие сотрудничества часто приводит к тому, что на рынке появляются фирмы не компетентные в профессиональных вопросах, предлагающие свои услуги по ценам гораздо ниже существующих. Результатом становится не качественно выполненная работа и перенос клиентом своего негативного отношения на весь рынок в целом. Отсутствие внутренних норм приводит к тому, что клиенту трудно ориентироваться на рынке и получать достоверную информацию о качестве предоставляемых услуг. Также отсутствие норм не позволяет контролировать рынок внутри себя самого, нет оснований для предъявления претензий провинившимся фирмам.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Типы взаимодействия с реальностью
Основой оценкой девиантного поведения человека является анализ его взаимодействия с реальностью, поскольку главенствующий принцип нормы – адаптивность – исходит из приспособления (адаптивности) по отношению к чему-то и кому-то, т. е. реал ...

Анкетирование
Это самый распространённый в социологии метод исследований. Анкета - размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они ра ...

Субъективная оценка положения российских рабочих
Согласно опросу Фонда Общественного Мнения «Настроения российских рабочих» можно выделить несколько групп среди рабочего класса в целом: «Спокойные и удовлетворенные» – 24 %. Чаще других рабочих представители этой группы считают, что де ...