Изучение деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения. Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими
Страница 1

Информация » Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения » Изучение деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения. Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими

Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада.

Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании. Предупредительная деятельность органов внутренних дел не имеет существенной разницы с общепринятой системой профилактики и строится на принципах демократизма, гуманности, законности, неотвратимости наказания, научной обоснованности, комплексного подхода и дифференциации. Профилактика представляет собой гуманное средство борьбы с преступностью, средство, предусматривающее не наказание, а воспитание, предостережение членов общества от преступлений [44; 231].

Профилактика подразделяется на общую и индивидуальную. Общая профилактика – это система мер, предусматривающая осуществление взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения подростковой преступности. Индивидуальная профилактика – это систематически осуществляемое целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, как в их собственных интересах, так и в интересах общества.

Цель профилактики:

- добиваться понимания каждым человеком правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

- непрерывно повышать активность и ответственность человека;

- ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами;

- воздействовать на причины преступных проявлений и также на условия и обстоятельства, способствующим этим проявления;

- осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов;

- воздействовать на личность, способную в силу своего антиобщественного образа жизни совершать преступления либо продолжить преступную деятельность [44; 233].

Общие задачи работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.

2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.

3. Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.

4. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Работа по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД [1].

Систематически и своевременно осуществляется обмен информацией в отношении данной категории подростков: по фактам совершения с их стороны административных правонарушений повторных преступлений, не выполнения обязанностей суда. Ежеквартально, а также при достижении возраста совершеннолетия в УИИ направляется обобщенная справка о проведении работы с условно-осужденными подростками.

В 2007 году в УИИ №22 было направлено 4 представления на данную категорию несовершеннолетних по продлению испытательного срока и замену условного наказания на реальное, из них судом удовлетворено только 2.

По фактам групповых и повторных преступлений в текущем году проведено 12 служебных проверок, направленных на выявление причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних.

Одной из важнейших причин было и остается полная бесконтрольность со стороны родителей, так как большая часть преступлений совершается подростками из неблагополучных семей. Уровень образования у таких подростков 5-6 классов, что влияет на формирование жизненных установок, мотивов и целей деятельности. Чем выше уровень образования человека, тем реже у него формируются антиобщественные взгляды.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Возникновение и деятельность на территории Беларуси детских социальных приютов в досоветский период. Становление и развитие системы попечения над детьми (XVII – н. XX в.в.)
Особое место в истории воспитания детей-сирот занимает Московский и Петербургский воспитательные дома, созданные во второй половине 18 века. Организация быта и воспитания детей в этих учреждениях определялись одними и теми же правилами, р ...

Сайентология
Сайентология — зло; ее техника и приемы — зло; их применение на практике — серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальной точен зрения. (Вывод Комиссии австралийского штата Виктория по расследованию сайентологи ...

Типы социальной политики государства.
Характер и содержание социальной политики зависят от степени вмешательства государства в управление социальными процессами. В зависимости от этого все сложившиеся сегодня в развитых странах типы государственной социальной политики можно ...