Формирование культуры молодой семьи: состояние и перспективы
Страница 2

Информация » Социально-культурные технологии формирования культуры семьи » Формирование культуры молодой семьи: состояние и перспективы

Семейная жизнь – культурно-исторический процесс, который разворачивается во времени и идёт в социальном окружении. Несмотря на смену семейных ролей в этом социальном институте в течении истории ее становления, семья остается одним из самых консервативных социально-культурных институтов. Она противится изменениям извне. Но формирование новой семьи для многих сегодня представляется сложным процессом, влекущим за собой множественные проблемы. Это отрицательно сказывается на воспитании детей, а также на моральном состоянии мужчин и женщин, их трудовой и общественной активности. Общество не может безучастно относиться к этим явлениям. В особой заботе нуждаются молодые семьи, они нуждаются в подготовке к семейной жизни, в формировании культуры молодой семьи.

Юридически термин молодая семья впервые был определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865. Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Её проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи. Поэтому отношение к молодой семье определяется той социальной политикой, которая проводится в отношении института семьи в целом.

Вместе с тем нельзя не учитывать особого значения и особой функции молодой семьи в жизни общества. Это необходимо видеть и понимать при определении её инновационного потенциала, стиля жизни, деятельности и культуры семейных взаимоотношений.

Молодая семья – это брачный союз при условии, что ни один из супругов не достиг 35-летнего возраста.

Культура семьи – это воспитание, образование, развитие морали, этики и нравственности в рамках малой социально-психологической группы, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, нравственной ответственностью.

Социально-экономический кризис в стране, слабость государственной политики, которая не способствует укреплению брачно-семейных отношений, приводит к тому, что накопленный опыт культуры семейных взаимоотношений утрачивается.[15]

Демографический кризис также можно наглядно проследить на примере отсутствия культуры молодой семьи: уменьшение количества заключённых браков, увеличение числа разводов, рост количества одиноких матерей, внебрачной рождаемости, рост количества несовершеннолетних матерей – все это следствие культурной безграмотности в отношении формирования семьи.

Социальное положение молодой семьи также крайне плачевное. Эта малая группа – одна из самых незащищённых групп населения. Высокий процент молодых браков – следствие наступившей беременности или даже рождения ребёнка. Среди молодёжи «бытует» искажённое представление о браке, семье, сексе. Каждый четвертый молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь.[16] Искаженные и неоднозначные представления о культуре семьи связаны с периодом перестроичного типа политики, с потерей прежних культурных ценностей и невыработкой новых.

В настоящее время отмечается низкий процент студенческих семей в связи с изменением социально-экономической ситуаций в стране, снижением уровня жизни, появлением платного образования, отсутствием финансирования для осуществления государственной политики в области семьи. Это также отражается на утере культурного опыта предшествующих поколений по формированию культуры семьи.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Социально-экономическая неоднородность труда
При рассмотрении проблемы социального неравенства вполне оправдано исходить из теории социально-экономической неоднородности труда. Выполняя качественно несравнимые виды труда, в разной степени удовлетворяя общественные потребности, люди ...

Выводы
Состояние культурной среды современного российского мегаполиса сегодня крайне противоречиво. С одной стороны, несомненны проявления культурного кризиса, в особенности свойственного молодежи. Можно объективно констатировать деформацию проц ...

Технический прогресс
Под техникой понимают: способы, приемы деятельности («субъективная техника») — например, техника музыканта или техника спортсмена; материальные устройства, конструкции, системы («объективная техника») — например, станок, автомобиль, ком ...