Общественное нормирование и каналы сексуального просвещения молодежи
Страница 4

Информация » Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте » Общественное нормирование и каналы сексуального просвещения молодежи

О степени осознанности говорит тот факт, что и в XXI в. российские подростки далеко не всегда пользуются контрацептивами. Конечно, они знают о сексе больше, чем их сверстники в советские времена, зачастую это только усложняет ситуацию. Основной источник информации — как в старые времена — «улица», на втором месте — интернет, на третьем — порнография, потом уже идут газеты и журналы, книги, родители и учителя. Порнография наносит чрезвычайный ущерб психике хотя бы тем, что закладывает неверные, упрощенные стереотипы сексуального поведения. Нередко это провоцирует подростков [53].

Решающую роль в формировании нормативных ориентации подростков играет общество сверстников, которое очень часто подталкивает их к более ранней сексуальной инициации. Сексуальное поведение подростка сильно зависит от того, как он представляет позицию своих сверстников. Хотя подавляющее большинство подростков отрицают давление со стороны сверстников в сторону более раннего начала половой жизни, такое давление, особенно на мальчиков, довольно сильно. Многие подростки склонны преувеличивать сексуальную "продвинутость" своих друзей и однокашников.

Установки и взгляды многих подростков значительно радикальней их собственного поведения. Для взрослых подростковый секс - опасное, отклоняющееся от нормы, поведение, для подростков же он вполне нормален.

Отсутствие систематического сексуального просвещения имеет своим результатом крайне низкую контрацептивную культуру и, как следствие этого, огромное количество нежелательных беременностей среди несовершеннолетних [58]. Первый сексуальный опыт большей частью не означает ни страстной любви, ни начала регулярной половой жизни [38].

Высокий уровень заболеваемости сифилисом и другим инфекциями, передающимися половым путем (ИППП), среди подростков и молодежи вызывает серьезное беспокойство в обществе [2], [10, с.72], [26, с.48]. В сложившейся неблагоприятной эпидемической обстановке особую значимость приобретает своевременно и корректно проведенная профилактическая работа среди подрастающего поколения. Осуществление адекватной первичной профилактики невозможно без четкого знания наиболее значимых черт контингента риска. Исследователи неоднократно подчеркивали, что рискованное сексуальное поведение взаимосвязано с приемом алкоголя и наркотических веществ [9, с.1023], [12], [32], с особенностями психологического и эмоционального статуса [4], [3], [23, с.62-63], с негативным опытом насилия в детском возрасте [13], [24]. Значительная доля профилактической работы связана с просвещением детей и подростков по вопросам сексуальности и ИППП. Известно, что низкий уровень образованности и сексуальной культуры, несформированная система сексуального образования, большое количество весьма сомнительных источников знаний по этой проблеме способствуют распространению ИППП в подростковой среде [25]. Безусловно, перед учителями, врачами, психологами, работниками средств массовой информации стоят большие задачи, однако их выполнение невозможно без четкого знания уровней осведомленности подростков и молодежи в вопросах сексуальности и ИППП.

Особое сопротивление встретила концепция полового воспитания в лице церкви. Сейчас во многих школах преподают православие. Неудивительно, что две концепции – православного воспитания и секс-просветления в его худших проявлениях – столкнулись и пришли в противоречие. Однако было бы неверным представлять себе позицию церкви как абсолютно отрицательно относящейся к самой идее полового воспитания – как явствует из «Основы социальной концепции русской православной церкви». Церковь признает необходимым половое воспитание в рамках тактичности и установленных в данной культуре принципов: «Понимая, что школа, наряду с семьей, должна предоставлять детям и подросткам знания об отношениях полов и телесной природе человека, Церковь не может поддержать те программы «полового просвещения», которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте» [34, с.82].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Новое значение безработицы
Многие сетования на "упадок" производства подпитывались интересами Второй Волны и основывались на устарелых концепциях богатства, производства и безработицы. Начиная с 90-х годов нашего века переход от Второй Волны с ее господс ...

Классификация социальных технологий
Любая социальная технология, будучи конкретно направленной на решение определенной социальной проблемы, всегда имеет те или иные модификации. Связано это с конкретными условиями ее реализации: с состоянием материальных, политических, фина ...

Проблемы и перспективы реализации реабилитационного досуга для детей группы риска.
Реабилитационный досуг для детей группы риска является сравнительно молодой и довольно перспективной профилактической отраслью. В его концепции содержатся новаторские идеи, которые заставляют пересмотреть традиционные взгляды на профилакт ...