Идейные истоки учения Конта
Страница 2

Информация » О. Конт - от позитивизма к религии » Идейные истоки учения Конта

Во-вторых, и это самое главное, идеи Сен-Симона выражены в зародышевой, неразвернутой форме, это часто лишь отдельные высказывания, наброски концепций, но не сами концепции. У Конта, наоборот, те же идеи представлены в виде развернутых, систематических концепций и теорий.

В целом Конт стремился объединить противоречивые идейные традиции: просветительскую идею прогресса и традиционализм, просветительский рационализм (даже в якобинском культе Разума он видел предвосхищение позитивизма) и средневековый католицизм. В последнем ему особенно импонировала идеология социально-иерархической и наднациональной структуры. www.cultnow.ru

Конт считает устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую.

Он стремится заменить Бога именем религии. Сама же религия вечна, так как человек, в интерпретации позитивизма – существо не столько рациональное, мыслящее, рассуждающее, сколько эмоциональное, чувствующее, верующее. Но для обновления религии, так же как и всего человечества, по Конту, нужны новые интеллектуальные основания. Поэтому создание позитивизма как синтетической мировоззренческой системы он начинает с пересмотра этих оснований.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Приложения
Приложение 1 Программа «Школа родительской культуры» и расписание занятий: № занятий Содержание Занятие № 1 Презентация программы Знакомство с преподавателями, презентация их занятий. Знакомство участников (игры на знаком ...

Понятие коллектива, основные признаки и классификация коллективов
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. Группа может выступать в качестве ...

Возникновение и деятельность на территории Беларуси детских социальных приютов в досоветский период. Становление и развитие системы попечения над детьми (XVII – н. XX в.в.)
Особое место в истории воспитания детей-сирот занимает Московский и Петербургский воспитательные дома, созданные во второй половине 18 века. Организация быта и воспитания детей в этих учреждениях определялись одними и теми же правилами, р ...