Идейные истоки учения КонтаСтраница 2
Во-вторых, и это самое главное, идеи Сен-Симона выражены в зародышевой, неразвернутой форме, это часто лишь отдельные высказывания, наброски концепций, но не сами концепции. У Конта, наоборот, те же идеи представлены в виде развернутых, систематических концепций и теорий.
В целом Конт стремился объединить противоречивые идейные традиции: просветительскую идею прогресса и традиционализм, просветительский рационализм (даже в якобинском культе Разума он видел предвосхищение позитивизма) и средневековый католицизм. В последнем ему особенно импонировала идеология социально-иерархической и наднациональной структуры.
Конт считает устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую.
Он стремится заменить Бога именем религии. Сама же религия вечна, так как человек, в интерпретации позитивизма – существо не столько рациональное, мыслящее, рассуждающее, сколько эмоциональное, чувствующее, верующее. Но для обновления религии, так же как и всего человечества, по Конту, нужны новые интеллектуальные основания. Поэтому создание позитивизма как синтетической мировоззренческой системы он начинает с пересмотра этих оснований.
Статьи по теме:
Разработка рекомендаций
Общесоциальной, образовательной проблемой государства по отношению к населению является то, что в стране наблюдается крайне низки уровень правового сознания и образования граждан. В рамках нашей работы - отсутствие должного правового созн ...
Социальные движения
Современное гражданское общество является сферой, не относящейся к политической и правовой организации государственной власти. Оно является сферой, исторически происходящей из социальных движений, действовавших вне государственных систем. ...
Анализ системы социального обслуживания молодежи
Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания молодежи (социальными учреждениями для молодежи). К государственной системе социального обслуживания молодежи на основании Инструктивного ...