Проблемы исправительных воздействий современной пенитенциарной системы
Осмысление и оценка проблем современной пенитенциарной системы предполагает определение ориентиров и форм деятельности по их решению, в которой участвуют специалисты социальной работы. Анализ существующей пенитенциарной системы позволяет вычленить проблемы как «отправные точки» профессиональных стратегий. К проблемам пенитенциарной системы с учетом современной ситуации и функций исправительных учреждений относятся следующие:
– предполагается, что процесс перевоспитания может быть эффективным при конформном поведении, проявляющегося со стороны заключенного, однако не учитывается психологическое состояние осужденного после ареста и условия среды, в которые попадает человек в местах лишения свободы;
– тотальность исправительных воздействий по отношению ко всем осужденным не учитывает их индивидуальных и личностных особенностей (особенностей культуры, образования, социального статуса, психологии и т. д.), в результате этого теряется важнейший субъективный ресурс перевоспитания;
– игнорируется обратная связь между системой исправительных воздействий и отношением к ней самих осужденных и нарушаются их ролевые ожидания;
– состояние жизненного пространства заключенного, включающее условия содержания под стражей, взаимодействие и контактирование с окружающими, систему мер социальных гарантий и услуг, таково, что оно противоречит самой идее позитивного поведения и ресоциализации заключенных;
– система мер, содержащих исправительные воздействия, практически исключает отношение осужденных к этим воздействиям, что в целом снижает их эффективность;
– стереотипы персонала в восприятии осужденных персоналом пенитенциарного учреждения и обществом.
Статьи по теме:
Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций
Во-первых для начала нужно определить, что такое трудная жизненная ситуация. В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года говорится, что трудная жизненная ситуация – э ...
Ситуационный подход
Традиционные школы управления пытались определить принципы, относящиеся к функциям управления. Этот комплекс теоретических знаний о том, как должны работать руководители, традиционно рассматривается как научный компонент управления. Приме ...
Учение – социокультурная деятельность
Учение означает основное внутреннее содержание образования.
Пока учение не будет рассматриваться как непосредственная
предметная область социологии образования, пока данная наука не сможет проникнуть в суть процесса учения (выразить его ...