Организация социальной работы по формированию правовой культуры воспитанников в Центре Помощи Детям, оставшихся без попечения родителей. Реализация программы по формированию правовой культуры воспит
Страница 1

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Организация социальной работы по формированию правовой культуры воспитанников в Центре Помощи Детям, оставшихся без попечения родителей. Реализация программы по формированию правовой культуры воспит

Разработанная нами программа формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок», включает в себя правовое обучение, правовой клуб, повышение правовой культуры воспитателей. Учитывая особенности педагогических условий пребывания детей в Центре, мы использовали в комплексе педагогические приемы и активные методы обучения, обеспечивающие эффективность формирования правовой культуры.

Программа «Твои права» рассчитана на воспитанников в возрасте 14-15 лет, а выявленные условия ее эффективного функционирования позволяют активизировать процесс правового образования в специальном учреждении – УСО ЦПД «Аистенок» (см. Приложение 5).

Процесс формирования правовой культуры строился в соответствии с основными структурными компонентами правовой культуры личности: когнитивным (правовые знания, правовая информация), эмоционально-ценностным (нравственно-правовые чувства и убеждения) и поведенческим (осознанное правомерное поведение).

Реализуя программу по формированию и развитию правовой культуры молодежи в социальном учреждении Центре помощи детям «Аистенок», мы способствовали реализации поставленной цели.

Цель: формирование правовой культуры воспитанников Центра помощи детям «Аистенок».

Реализации цели способствовало решение ряда задач:

1. создать условия для организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей;

2. организовать комплекс мероприятий, направленных на формирование у воспитанников правовой культуры, с учетом особенностей этой категории учащихся;

3. разработать методические материалы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей.

Осуществление программы предусмотрено по следующим направлениям:

1. информационно-правовое направление включало в себя разработку и проведение занятий с воспитанникам Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, по ознакомлению подростков с кодексом РФ об административных правонарушениях, с Уголовным кодексом РФ. Это способствует формированию навыков анализа законодательных документов, оказанию практической помощи подростков в приобретении навыков саморегуляции поведения, а в связи с этим и воспитанию правовой культуры подростков.

2. культурно-досуговое направление программы содействует закреплению ранее полученных знаний и навыков, воспитанию правовой культуры, гражданско-патриотических качеств, правовой грамотности, духовно-нравственных качеств и гражданской позиции личности подростка.

Реализация программы включает в себя три этапа:

Подготовительный этап – проведение анкетирования, опроса. Разработка социально значимой задачи и поиск проблем, в соответствии с основными структурными компонентами правовой культуры личности. Выявление и постановка целей индивидуально-личностного и коллективного развития, формирование условий совместной работы, подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

Основной этап – занимает большую часть времени. На этом этапе реализуются все поставленные цели формирующего эксперимента. С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, участники программы живут активной жизнью внутри учреждения.

Аналитический этап - обобщение результатов работы, оценка результатов программы. В этот период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа в целом. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное анализу ситуаций наиболее значимых для подростков по программе «Час суда».

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Стадии развития личности в процессе социализации
Вопрос о стадиях процесса социализации имеет свою историю в системе психологического знания (Кон, 1979). Поскольку наиболее подробно вопросы социализации рассматривались в системе фрейдизма, традиция в определении стадий социализации скла ...

Наркомания
По официальной статистике, на 1 января 2001 года в России зарегистрировано 450 тысяч наркоманов. По неофициальным данным, наркозависимостью страдают более 3 миллионов человек. В Украине хроническим алкоголизмом страдает 688,200 тыс. челов ...

Установление квоты для приема на работу инвалидов
Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не ме ...