Организация социальной работы по формированию
правовой культуры воспитанников в Центре Помощи Детям,
оставшихся без попечения родителей. Реализация программы по формированию правовой культуры воспитСтраница 1
Разработанная нами программа формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок», включает в себя правовое обучение, правовой клуб, повышение правовой культуры воспитателей. Учитывая особенности педагогических условий пребывания детей в Центре, мы использовали в комплексе педагогические приемы и активные методы обучения, обеспечивающие эффективность формирования правовой культуры.
Программа «Твои права» рассчитана на воспитанников в возрасте 14-15 лет, а выявленные условия ее эффективного функционирования позволяют активизировать процесс правового образования в специальном учреждении – УСО ЦПД «Аистенок» (см. Приложение 5).
Процесс формирования правовой культуры строился в соответствии с основными структурными компонентами правовой культуры личности: когнитивным (правовые знания, правовая информация), эмоционально-ценностным (нравственно-правовые чувства и убеждения) и поведенческим (осознанное правомерное поведение).
Реализуя программу по формированию и развитию правовой культуры молодежи в социальном учреждении Центре помощи детям «Аистенок», мы способствовали реализации поставленной цели.
Цель: формирование правовой культуры воспитанников Центра помощи детям «Аистенок».
Реализации цели способствовало решение ряда задач:
1. создать условия для организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей;
2. организовать комплекс мероприятий, направленных на формирование у воспитанников правовой культуры, с учетом особенностей этой категории учащихся;
3. разработать методические материалы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей.
Осуществление программы предусмотрено по следующим направлениям:
1. информационно-правовое направление включало в себя разработку и проведение занятий с воспитанникам Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, по ознакомлению подростков с кодексом РФ об административных правонарушениях, с Уголовным кодексом РФ. Это способствует формированию навыков анализа законодательных документов, оказанию практической помощи подростков в приобретении навыков саморегуляции поведения, а в связи с этим и воспитанию правовой культуры подростков.
2. культурно-досуговое направление программы содействует закреплению ранее полученных знаний и навыков, воспитанию правовой культуры, гражданско-патриотических качеств, правовой грамотности, духовно-нравственных качеств и гражданской позиции личности подростка.
Реализация программы включает в себя три этапа:
Подготовительный этап – проведение анкетирования, опроса. Разработка социально значимой задачи и поиск проблем, в соответствии с основными структурными компонентами правовой культуры личности. Выявление и постановка целей индивидуально-личностного и коллективного развития, формирование условий совместной работы, подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
Основной этап – занимает большую часть времени. На этом этапе реализуются все поставленные цели формирующего эксперимента. С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, участники программы живут активной жизнью внутри учреждения.
Аналитический этап - обобщение результатов работы, оценка результатов программы. В этот период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа в целом. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное анализу ситуаций наиболее значимых для подростков по программе «Час суда».
Статьи по теме:
Опытно-экспериментальное изучение формирования
правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи
детям по формированию правовой культуры
Внедрение передового опыта организации работы по вопросам повышения правовой культуры воспитанников является важнейшей составляющей по повышению правовой культуры, в том числе и правовому обучению.
О.В. Заяц в своем труде «Опыт организац ...
Результаты воздействия массовых коммуникаций
Можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: поведенческий эффект, активация, деактивация, эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный эффе ...
Борьба за сферы влияния
В каждой стране, становящейся на путь индустриального развития, разразились ожесточенные кровавые войны между промышленными и коммерческими группами Второй Волны и землевладельцами Первой Волны, часто в союзе с церковью (тоже являющейся к ...