Практическая реализация социального включения напримере республики Беларусь. Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-в

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Практическая реализация социального включения напримере республики Беларусь. Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-в

К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. За последние годы численность детей-инвалидов в Республике Беларусь увеличилась и согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн. В последние годы были предприняты значительные усилия по совершенствованию законодательных норм, регулирующих положение детей-инвалидов, что позволило добиться определенных позитивных результатов. Вместе с тем, социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, пока еще остается недостаточной. В результате значительная доля семей, имеющих детей-инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, остается менее защищенной в области социального включения.

В данной работе нами проведено исследования для изучения удовлетворенностью родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

Проблема.

Необходимо искать новые подходы к решению проблемы социальной защиты и социального включения этой категории граждан, для этого необходимо выяснить на сколько семьи этих детей удовлетворены практикой социального включения детей с ОПФР в учебно-воспитательный процесс и уровень профессиональных кадров, которые работаю с детьми-инвалидами

Цель исследования

состоит в изучении удовлетворённостью родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс, а также в разработке предложений по совершенствованию социального включения детей- инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

В соответствии с целью в данном исследовании ставятся следующие задачи:

-изучить удовлетворённость родителей процессом социального включения детей–инвалидов в учебно-воспитательный процесс;

-изучить факторы, влияющие на социальное включения детей– инвалидов в учебно-воспитательный процесс;

- изучить уровень профессиональных кадров, которые работаю с детьми-инвалидами;

- разработать предложений по совершенствованию социального включения детей- инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

-- выявить успешные и проблемные области в работе по оказанию помощи и поддержки детям-инвалидам

Предметом исследования

являются механизмы социально-включения детей-ивалидов в учебно- воспитательный процесс

Объектом исследования

являются семьи, имеющие детей-инвалидов, специалисты, работающие с данной категорией детей.

В качестве метода сбора социологической информации был выбран анкетный опрос и разработан соответствующий инструментарий (анкета Приложение Б,В)


Статьи по теме:

Социальные проблемы занятости инвалидов: региональный аспект
Вторая половина XX века и начало XXI века отмечены ростом инвалидности населения, которая становится одной из важных социальных проблем России и Республики Марий Эл. Если в 2002 г. на учете состояло 46776 инвалидов, то на 2007 г. число ин ...

Социально-педагогические факторы
Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ре ...

Основные понятия социологии личности
Поведение человека - совокупность действий и поступков индивида. В поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, вкусы; обнаруживаются его отношения к предметам и явлениям окружающей де ...