Практическая реализация социального включения напримере республики Беларусь. Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-в

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Практическая реализация социального включения напримере республики Беларусь. Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-в

К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. За последние годы численность детей-инвалидов в Республике Беларусь увеличилась и согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн. В последние годы были предприняты значительные усилия по совершенствованию законодательных норм, регулирующих положение детей-инвалидов, что позволило добиться определенных позитивных результатов. Вместе с тем, социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, пока еще остается недостаточной. В результате значительная доля семей, имеющих детей-инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, остается менее защищенной в области социального включения.

В данной работе нами проведено исследования для изучения удовлетворенностью родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

Проблема.

Необходимо искать новые подходы к решению проблемы социальной защиты и социального включения этой категории граждан, для этого необходимо выяснить на сколько семьи этих детей удовлетворены практикой социального включения детей с ОПФР в учебно-воспитательный процесс и уровень профессиональных кадров, которые работаю с детьми-инвалидами

Цель исследования

состоит в изучении удовлетворённостью родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс, а также в разработке предложений по совершенствованию социального включения детей- инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

В соответствии с целью в данном исследовании ставятся следующие задачи:

-изучить удовлетворённость родителей процессом социального включения детей–инвалидов в учебно-воспитательный процесс;

-изучить факторы, влияющие на социальное включения детей– инвалидов в учебно-воспитательный процесс;

- изучить уровень профессиональных кадров, которые работаю с детьми-инвалидами;

- разработать предложений по совершенствованию социального включения детей- инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

-- выявить успешные и проблемные области в работе по оказанию помощи и поддержки детям-инвалидам

Предметом исследования

являются механизмы социально-включения детей-ивалидов в учебно- воспитательный процесс

Объектом исследования

являются семьи, имеющие детей-инвалидов, специалисты, работающие с данной категорией детей.

В качестве метода сбора социологической информации был выбран анкетный опрос и разработан соответствующий инструментарий (анкета Приложение Б,В)


Статьи по теме:

Явные функции социальных институтов
Явные функции социальных институтов носят преднамеренный характер и осознаются людьми. Обычно они формально заявлены, записаны в уставах или декларированы, закреплены в системе статусов и ролей (например, принятие специальных законов или ...

Деятельность школьного инспектора по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения
Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением, является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району, городу, иному муниципальному образованию. Штатная единица школьного инспекто ...

Предпосылки (элементарные факторы) и движущие силы эволюции с позиций синтетической теории
Известно, что при наличии определенных условий частота аллелей в генофонде популяции остается постоянной из поколения в поьхшение. При этих условиях популяция будет находиться в состоянии генетического равновесия и никаких эволюционных из ...