Проблемы социальной адаптации в теории и практике социальной работы
Страница 4

Информация » Молодёжь и общество - проблемы социальной адаптации в современном мире » Проблемы социальной адаптации в теории и практике социальной работы

Бытовая адаптация заключается в формировании ряда навыков, установок, привычек и качеств личности, соотносящихся с распорядком, традициями, существующими отношениями между людьми в различных социальных группах и вне сферы отношений, складывающихся с семьей, с родственниками, соседями, знакомыми и т.д.

Культурно – досуговая адаптация предполагает формирование определенных установок и позиций личности, отвечающих признакам и нормам здорового образа жизни, эстетической культуры и спорта, а также других видов образовательно-просветительной и культурно-досуговой деятельности.

Рассмотрение накопленных к настоящему времени фактов и идей по проблеме социальной адаптации позволяет заключить, что адаптация относится к проблемам, характеризующимся многоаспектностью подходов в ее анализе.

До сих пор не выработано единой теории социально-психологической адаптации личности, которая давала бы ответы на все интересующие нас вопросы. Однако, рассмотренные ведущие идеи адаптации человека, могут являться теоретической основой для практической социальной работы по организации процесса социальной адаптации личности.

Социальная адаптация – процесс активного освоения личностью социальной среды, в котором личность выступает как в качестве объекта, так и в качестве субъекта адаптации, а социальная среда является одновременно и адаптирующей и адаптируемой стороной.

Успешная социальная адаптация личности требует не только максимальных затрат духовной энергии индивида, но и хорошо организованной профессиональной работы со стороны социальных служб различного профиля, основной задачей которых, является оказание помощи и поддержки в преодолении жизненных коллизий и трудностей.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

«Хоторнский Эксперимент»
Главные разработки, положенные в основу доктрины человеческих отношений, Мэйо сделал, работая профессором Гарвардской школы бизнеса. В 1924 г. Национальный Исследовательский Совет при Академии Наук решил доказать точную взаимосвязь между ...

Стили педагогического руководства в процессе социализации подростков
Одной из составляющих функциональной стороны социализации является стиль педагогического руководства, воспитания школьников. Особое внимание мы решили уделить этому внимание в виду того, что уже давно известно о влиянии некоторых стилей и ...

Формы, виды и способы проведения статистического наблюдения
Формы В статистической практике используют три организационные формы статистического наблюдения: • отчетность (предприятий, организаций, учреждений и т. п.); • специально организованное статистическое наблюдение; • регистры. Статисти ...